1 min read

Последний турнир прошел в декабре прошлого года в Бишкеке. В нем приняли участие восемь человек.

Мастер клуба ролевых игр «Батыр» Николай Потрясов рассказал Kloop.kg, как самостоятельно сделать средневековые доспехи и оружие, и где в Кыргызстане можно научиться фехтованию.

Kloop.kg приводит рассказ Потрясова с его слов:

Ролевые игры появились в Кыргызстане в 2001 году. Изначально было создано только два клуба. Они функционировали независимо друг от друга.

Первый клуб был в помещении университета Манас. Второй – в Кыргызско-Российском Славянском университете (КРСУ), созданный студентами этого университета. Но в отличии от КРСУ, в Манасе занимались больше ролевыми играми, доспехами и фехтованием.

После этого появился клуб под названием «Лексар». Его так назвали в честь человека, основавшего этот клуб. Далее, в 2003 году, ролевики уже начали ездить на турниры в Казахстан.

Наш клуб появился в 2007 году. Он называется «Батыр». Мы решили его так назвать, потому что издавна сильных людей называли батырами. Организатором был Александр Соловьев. И, благодаря его организаторским способностям, появился наш клуб.

Но, после, он оказался в трудной жизненной ситуации и ему пришлось прервать занятия. По этой причине многие люди стали уходить из клуба, как будто бы уже выросли и решили заняться чем-то другим. Сейчас мастер клуба я.

С 2009 года мы стали выезжать на турниры, в основном, все проходит в Казахстане

Для того, чтобы вступить в клуб нужно просто сшить костюм. Любой может прийти делать вместе с нами доспехи и заниматься фехтованием.

Когда устраиваем ролевые игры, свободные роли выкладываем на форум «Дизель» и соцсеть «Вконтакте». Там можно выбрать тему и прийти к нам. Если человек хочет заниматься ролевыми играми, он может и не заниматься фехтованием. Но, если человек занимается фехтованием в ролевой игре, то он должен овладеть им.

Доспехи и орудия

Доспехи и костюмы мы делаем сами. Мастерскую нам предоставляет Городской центр творчества. Мы делаем полностью аналоги средневековых доспехов, которые использовались с XIII по XVI века.

Все доспехи делаются вручную самими ролевиками
Все доспехи делаются вручную самими ролевиками

Используются обязательно кожа, металл и другие материалы. Процесс изготовления доспехов может занять около половины года при том, что человек будет работать только по выходным. А если каждый день заниматься, то можно сделать за два месяца.

Человек не может без подготовки носить доспехи – без усиления мышц спины и торса может случиться повреждение позвоночника. На подготовку в среднем уйдет полгода. Доспехи весят от 25 кг, если человек крупный, то больше.

Например, если человек плотный и его рост достигает двух метров, то доспехи будут весить около 100 кг.

Костюм можно полностью сшить за полный день. Их мы делаем в мастерской по выходным. Все выкройки берем из интернета.

Ролевые игры и турниры

Ролевые игры проходят не так часто. Масштабные игры проходят по сезонам, а мелкие – довольно часто, в основном эти игры проводятся для новичков, чтобы они узнали, как нужно играть.

Ролевые игры проходят также и на природе. Поездки в горы начинаются с потеплением погоды, приблизительно в мае. Мы ездим в разные ущелья: Ала-Арчинское, Аламединское, и даже, иногда есть выезды на Суусамыр и в другие места.

Собирается народ, мы их инструктируем: говорим, что им взять, объясняем технику безопасности, как разводить костер, как обустроить палатки, как приготовить пищу и они делают это все на практике.

Там мы можем провести день, два, даже шесть. Берем с собой разные консервы, мясо, картошку, хлеб – все, что понадобится нам для пищи. До возможной точки, куда может машина доехать, мы едем на машине, а затем идем пешком.

Например, чтобы добраться до Аламединского ущелья, мы идем пешком 8 км со всеми вещами, палатками, навесами.

Последний турнир был зимой этого года, в декабре в Бишкеке. В нем принимали участие восемь человек, организовывали я и мой коллега Данил Дудников. Турнир проходил в парке Дружбы (ныне парк Ататюрка).

К турнирам иногда даже за год готовимся, но тренировки проходят три раза в неделю, независимо будет ли в ближайшее время какое-то мероприятие или нет.

На тренировке по фехтованию мы используем пластмассовые трубы. Одно занятие длится около трех часов.

На одной из тренировок клуба "Батыр"
На одной из тренировок клуба “Батыр”

На тренировках сильных ранений не бывает, максимум синяки, ссадины. У нас предварительное есть соглашение, что когда травма в спаринге, тогда это по вине обоих, то есть виноват тот, кто нанес и тот, кто не смог защититься. Если травмы серьезные, тогда едем в больницу и лечение оплачивают пополам.

Техники и приемы мы ищем в разных клубах, которые их разрабатывают. Например, техника кендо. Я специально ходил заниматься этим видом спорта, чтобы иметь базу данных и получить навыки фехтования. После, я списывался с людьми, которые организовывали клубы, похожие на наш, в России.

Тему для игры выбирает мастер, затем составляется сценарий, а потом желающие могут выбрать роль и сыграть. В основном все проходит в средневековье и в фантастических мирах, как Властелин колец».

Общество не одобряет

Многие проявляют интерес, когда мы идем по улице с мечами и разными доспехами.

Однажды, когда мы возвращались из Казахстана, нас остановили пограничники и стали требовать, чтобы мы открыли сумки и показали, что там внутри, но когда мы рассказали зачем нам доспехи, и что мечи не острые, они нас отпустили.

Бывало, когда бабушки, смотря на наши костюмы, видя, что на них кресты, называли нас сатанистами. Но, кресты – это только для декора.

А так, в основном, общество не одобряет. Говорят, что все это не серьезно и пора бы вырасти.

Фото: Светлана Зеленская