SAAB 340

Директор летной службы авиакомпании «Скай Бишкек» Бакыт Джунушалиев рассказал, почему самолет их компании почти сутки не мог приземлиться в бишкекском аэропорте, хотя два раза пытался зайти на посадку.

Интервью публикуется дословно со слов Джунушалиева:

«Вчера (28 января) по нашему району, по северу Кыргызстана и Джамбулу (Казахстан) был фронтальный туман. Он очень долго держится на этой территории, двое-трое суток, например вчера целые сутки держался.

Туман обычно такой, что видимость составляет 100-150 метров, но иногда она улучшается до 500-600 метров. Это называется туман волнами.

Тоже самое произошло и у нас. Самолет отсюда нормально вылетел. Он вылетел из Бишкека в Джалал-Абад. И, так как он уже получал фактическую погоду в Бишкеке, он уже ожидал туман волнами.

Но, дело в том, что Джалал-Абадский аэропорт работает только в светлое время суток, он не ночной аэропорт. То есть, если там допустим сумерки, солнышко село, а в Бишкеке погода улучшилась, самолет не сможет вылететь, так как аэродром не работает.

С этой целью самолет перелетел в Ош, чтобы ждать погоду и ждал почти до 11 часов. Он даже пытался взлететь, когда здесь (в Бишкеке) погоду дали хорошую. Но, пока он отлетел километров на 40-60 от ошского аэропорта, Бишкек опять затуманило.

Туман волнами дает плотный туман, потом улучшения до 500-700 метров видимости, но потом опять волна ухудшения, поэтому нам пришлось вернуться и сесть в аэропорте Оша.

Капитан корабля — молодой парень 30 с небольшим лет, у него минимум первой категории – 60 на 550 метров (первый показатель указывает на высоту облачности, второй – на видимость взлетно-посадочной полосы).

Бывает и первая и вторая категории. Вторая, она естественно меньше – это 30 на 400 метров. Это более опытные пилоты, которые прошли подготовку, имеют колоссальный налет, проходят тренировку на тренажерах.

Если, например, погода была бы 30 на 400 метров, то наш капитан не может вылетать потому что у него категория 60 на 550. Поэтому, когда он там ( в ошском аэропорте) сидел, он не мог взлететь, а «Боинги», которые имели более подготовлены экипажи, они вылетали.

«Эйр Бишкек» и «Авиатрафик» вылетали, потому что у них есть минимум второй категории, естественно они взлетали и могли произвести посадку в аэропорте «Манас».

Если бы наш капитан со своим минимумом взлетел и даже благополучно сел при посадке ниже минимума, то его после посадки отстранили бы от полетов, то если это получилось бы, и человек, зная, что у него минимум не такой какой необходим, заведомо рисковал бы жизнями пассажиров.

Мы дали указания нашему представителю, который находится в аэропорте Оша, и с момента посадки этого борта там на запасном аэродроме пассажирами занимался наш представитель. Руководство авиакомпании естественно дало указание заняться всеми пассажирами.

Пассажирка самолета «Скай Бишкек» рассказала Kloop.kg, что в аэропорте Оша за ними никто не ухаживал.

Такое практикуется, когда авиакомпании друг другу передают пассажиров, но, естественно, не просто так, а на основании подписанного соглашения между компаниями, потому что есть денежные отношения в этом случае.

На сколько я понял, часть наших пассажиров перешли на другие рейсы. Деньги вернут тем, кто отказался от рейса, на это существуют правила и они будут соблюдаться.

С нашей стороны, чтобы у нас такой ситуации не было, мы должны больше летать для того, чтобы понизить минимум командира с первой категории до второй. Для того, чтобы он мог вылетать, а потом, если бог даст, понизить до третьей категории. Это было бы вообще здорово, ноль на ноль.

У нас нет таких пилотов, у нас только два экипажа. Мы работаем всего лишь полтора месяца, у нас такое в первый раз. Потому что до этого погода была хорошая.

3 КОММЕНТАРИИ

комментарии закрыты.