Белый дом

Жогорку Кенеш признал, что забор вокруг здания парламента не является особо охраняемым объектом. Это было озвучено на заседании суда по депутатам «Ата-Журта», которых обвиняют в попытке захвата власти в том числе из-за того, что один из них перелез через забор во время митинга.

Итоги заседания:

Управление делами парламента озвучило свою позицию по поводу забора в ответе на запрос депутата от «Ата-Журта» Жылдызкан Жолдошовой.

В письме говорится, что забор «не является стратегическим объектом и усиленной охране не подлежит».

«Постановлением мэрии Бишкека участок вокруг [парламента] имеет статус стратегического объекта. Относительно статуса ограждений никаких сведений не имеется. Забор не является стратегическим объектом и усиленной охране не подлежит», — говорится в письме парламента.

Содержимое письма было зачитано 11 июня судьёй на очередном заседании Бишкекского городского суда по делу о депутатах «Ата-Журта», которых обвиняют в попытке захвата власти во время митинга за национализацию золоторудного месторождения «Кумтор» в октябре 2012 года.

Лидер «Ата-Журта» — депутат Камчыбек Ташиев — во время того митинга перелез через забор перед зданием парламента, что, в том числе, используется обвинением как довод в пользу того, что он пытался захватить власть.

Но теперь сторонники Ташиева надеются на пересмотр этого инцидента, в свете новых заявлений парламента.

«Мы получили ответ от парламента, в котором говорится, что забор вокруг здания парламента не принадлежит Жогорку Кенешу. Забор не имеет отношения к зданию, а это значит, что мои коллеги не нарушали закон», — заявила на суде депутат Жолдошова.

Генпрокурор игнорирует суд

Другим важным событием заседания 11 июня стал очередной отказ генпрокурора Аиды Саляновой приезжать на суд по «ата-журтовцам», куда защита вызывает её в качестве свидетеля.

Гособвинение объяснило отсутствие Саляновой тем, что в её допросе нет необходимости.

«Все необходимые свидетели уже были опрошены. Привлечение Саляновой не является необходимостью. Генпрокурор в силу своей занятости не может являться на каждый судебный процесс. Тем более лица, которые вели уголовное дело, уже были допрошены», — сказал представитель гособвинения.

Подсудимые в ответ подвергли Салянову критике.

«Генпрокурор Салянова просто сбегает от нас. На то, чтобы ходить в салон красоты время у нее находится», — сказал депутат Садыр Жапаров, один из обвиняемых.

Это не первый раз, когда генпрокурор не приходит на заседания по делу «ата-журтовцев». Когда дело рассматривалось в Первомайском районном суде, адвокаты подсудимых просили допросить Салянову в суде, однако, тогда глава надзорного органа также не явилась.

Дело «ата-журтовцев»

Рассмотрение дела лидеров «Ата-Журта» в Бишкекском городском суде подходит к завершению. На следующем заседании пройдут прения стороны, после чего судья вынесет приговор.

Депутаты «Ата-Журта» Камчыбек Ташиев, Садыр Жапаров и Талант Мамытов обвиняются в «попытке насильственного захвата власти» и «публичных призывах к захвату власти» во время митинга за национализацию золоторудного месторождения «Кумтор» в начале октября прошлого года.

В конце марта Первомайский райсуд Бишкека признал депутатов «Ата-Журта» виновными в нарушении статьи «насильственный захват власти».

Камчыбек Ташиев и Садыр Жапаров получили по полтора года лишения свободы, Талант Мамытов — один год. Полугодовой срок заключения в СИЗО ГКНБ приравнен к году.

По всем остальным статьям, по которым обвиняли депутатов, они оправданы, включая статью 297, предусматривающую наказание за публичные призывы к свержению конституционного строя.

Политики не признают своей вины.

Хроника суда:

[chronicle_embed trend_slug=»tret-e-zasedanie-po-ata-zhurtovtsam-v-gorsude»]

Депутаты «Ата-Журта» Камчыбек Ташиев, Садыр Жапаров и Талант Мамытов обвиняются в «попытке насильственного захвата власти» во время митинга за национализацию золоторудного месторождения «Кумтор» в начале октября прошлого года.

В конце марта Первомайский райсуд Бишкека признал депутатов «Ата-Журта» виновными.

Камчыбек Ташиев и Садыр Жапаров получили по полтора года лишения свободы, Талант Мамытов — один год. Полугодовой срок заключения в СИЗО ГКНБ приравнен к году.

По всем остальным статьям, по которым обвиняли депутатов, они оправданы, включая статью 297, предусматривающую наказание за публичные призывы к свержению конституционного строя.

Политики не признают своей вины, утверждая, что призывов к свержению власти не было.