Первомайский райсуд

Первомайский районный суд Бишкека рассмотрит 1 августа дело о “пытках” — отец пострадавшего требует от Министерства внутренних дел 52 миллиона сомов в качестве вознаграждения за моральный вред.

Пенсионер Малдыбай Асаналиев подал в суд иск на Министерство внутренних дел (МВД) — он требует 2 миллиона сомов за ущерб собственному здоровью и 50 миллионов за вред, нанесенный его сыну Нурдину Малдыбаеву.

Милиция задержала Малдыбаева в Оше в 2004 году по подозрению в убийстве и отвезла в Свердловское районное управление внутренних дел Бишкека.

Асаналиев рассказывает, что милиционеры пытали его сына в течение девяти дней.

«Нурдина избивали руками и дубинками по голове, по ушам, различным частям тела, надевали на голову целлофановый пакет, перекрывая доступ кислорода, засовывали бутылку в задний проход, демонстрировали свои половые органы, угрожая совершить изнасилование», — написано на сайте правозащитного портала «Голос свободы».

В милиции Малдыбаев попытался закончить жизнь самоубийством, перерезав себе вены.

Он провел в изоляторе в общей сложности четыре с половиной года. Верховный суд оправдал его в 2011 году.

По его делу состоялось около 400 заседаний с участием 110 судей.

«После применения пыток и пребывания в тюрьме Нурдин заработал целый букет заболеваний, сейчас ему всего 32 года, но не слышит на одно ухо, у него плохо функционируют внутренние органы, выпали волосы на голове, ухудшилась память», — пишут правозащитники.

Никто из сотрудников милиции, которых семья Малдыбаева подозревает в «пытках», не понес наказания.

В пресс-службе министерства внутренних дел Kloop.kg сказали, что пока не могут прокомментировать иск Асаналиева.