Тендер на установку видеокамер на дорогах Бишкека, Оша и на трассе Бишкек-Каракол был проведен Министерством внутренних дел с нарушениями — об этом заявила Генеральная прокуратура. Ведомство требует расторгнуть договор с победившей в тендере китайской компанией.

Министерство внутренних дел и компания «Beijing Construction Engineering Group International Co.LTD» заключили в сентябре 2012 года договор на сумму 4 миллиарда 500 тысяч сомов.

Согласно договору, китайская компания должна была на свои деньги установить аппаратуру на дорогах Бишкека и Оша, а также на трассе Бишкек-Каракол.

Предполагалось, что «Beijing Construction Engineering Group International Co.LTD» окупит свои затраты за счет штрафов за нарушение правил дорожного движения.

«Изъятие штрафов из республиканского бюджета является исключительной компетенцией государственных органов», — возражает генеральная прокуратура.

Более того, китайская компания должна была предоставить гарантийное обеспечение в сумме 70 миллионов сомов. но не сделала этого.

Главный надзорный орган страны отмечает, что заключение договора не нанесло государству ущерб.

Генпрокуратура потребовала от правительства Кыргызстана расторгнуть соглашение с китайской компанией, а также наказать виновных чиновников.

«Не вызывала доверия»

Сотрудник пресс-службы Министерства внутренних дел Эрнис Осмонбаев рассказал в интервью Kloop.kg, что выигравшая тендер китайская компания с самого начала не вызывала доверия.

«Сама компания не то, чтобы вызывала подозрения, а доверия как-то большого к ним не было», — сказал Осмонбаев.

Он настаивает на том, что со стороны МВД при проведении тендера нарушений не было.

Сотрудник пресс-службы отметил, что даже если бы камеры видеофиксации установили сейчас, условий для их полноценной работы в Кыргызстане не создано — нет соответствующей законодательной базы.

Предполагается, что после того, как нарушитель будет зафиксирован, его имя должно определиться по номеру машины, а затем выписан штраф.

Будет ли МВД проводить еще один тендер, пока неизвестно.

«Безопасный город»

Проект «Безопасный город» был задуман как способ борьбы с коррупцией в Госавтоинспекции — для этого по примеру западных стран и было решено установить камеры видео- и фотофиксации на дорогах, а также создать единый электронный центр учета и регистрации преступлений.

Бывший вице-премьер-министр по безопасности Шамиль Атаханов заявил в марте 2013 года, что «Безопасный город» будет запущен уже в этом году.

Атаханов сказал тогда, что у «Beijing Construction Engineering Group International Co.LTD» маленький стаж работы и нет финансовой базы.

«Контракт был на сумму 85 миллионов долларов США, никто не делал ТЭО [технико-экономическое обоснование], хотели под проект получить кредит и распилить его, это произошло с участием госслужаших, хотя не в интересах страны. Не было экспертизы в МИДе и министерстве юстиции», — отметил он.