Дорожно-патрульная служба призналась журналисту Kloop.kg, что не может устранить незаконную парковку перед торговым центром «Бишкек парк» из-за «нехватки инспекторов». Торговый центр, в свою очередь, не хочет разгонять водителей своими силами.
С тех пор, как «Бишкек парк» открыл свои двери весной этого года, площадка перед ним стала ареной постоянных нарушений правил дорожного движения.
Несмотря на знак «Остановка запрещена», который не позволяет ни парковаться, ни останавливать машину даже на короткое время, посетители торгового центра оставляют свои автомобили у фасада торгового центра, периодически загораживая даже автобусную остановку (что видно на основном фото этого материала).
Это существенно затрудняет передвижение по и без того не самой широкой улице Киевской.

Однако ни милиция, ни сам торговый центр не подают признаков какой-либо борьбы с этим явлением.
Дорожно-патрульная служба (ДПС), ответственная за соблюдение правил дорожного движения, признаёт наличие этой проблемы.
«То, что они останавливаются на проезжей части — это чисто бескультурность водителей», — говорит старший инспектор отдела учёта и анализа Кундуз Иманбаева.
Но при этом добавляет — ДПС не будет заниматься решением этой проблемы, пока не получит соответствующего заявления, либо от самого «Бишкек парка», либо от жителей столицы.
«Если бы у нас было бы заявление, мы бы приняли меры», — говорит она.
В канцелярии ДПС главной причиной невозможности следить за порядком у «Бишкек парка» называют «нехватку инспекторов».
Сотрудники канцелярии не разрешили записывать разговор с ними на диктофон.
Торговый центр ждёт ДПСовцев
Руководство торгового центра также не готово заниматься решением этой проблемы — «Бишкек парк» считает это обязанностью сотрудников ДПС и утверждает, вопреки словам Иманбаевой, что они писали заявление в правоохранительные органы.
И более того, ДПС, по словам представителя торгового центра, какое-то время даже помогала наводить порядок у «Бишкек парка».
«Мы обращались в службу ДПС, и они некоторое время помогали нам решить вопрос с парковкой. Но так как у них реорганизация происходила и некоторое время назад они перестали следить за этим», — говорит менеджер по административной работе торгового центра Марат Элебесов.
Пока стороны не могут решить, кто должен первым начать бороться за соблюдение правил, хаос у «Бишкек парка» продолжается.
Корреспонденты Kloop.kg зафиксировали многократные нарушения правил у его главного входа, которые происходят почти круглосуточно — по крайней мере, пока открыты двери торгового центра.
Главный редактор Kloop.kg Бектур Искендер сделал в минувшие выходные целую серию снимков, которые фиксируют массовое игнорирование водителями знака «Остановка запрещена».
Автомобили паркуются, в том числе, на автобусной остановке перед торговым центром, что, в свою очередь, создаёт серьёзнейшие проблемы для системы общественного транспорта — пассажирам приходится входить и выходить из автобусов и троллейбусов сквозь ряд припаркованных машин.

Среди нарушителей правил парковки — автомобили политиков и дипломатов.
Вечером 19 августа корреспондент Kloop.kg сфотографировал припаркованный в запрещенном месте автомобиль депутата парламента Нурбека Мукашева с номером 0096 KG.

Депутат согласился с тем, что его водитель нарушил правила дорожного движения, но возмутился вопросом о том, будет ли он увольнять своего подчиненного-нарушителя.
«За это что, нужно увольнять?» — сказал он в телефонном разговоре.
Консультант депутата, к которому также обратился с вопросами корреспондент Kloop.kg, запретил записывать разговор с ним и отказался называть своё имя. Он сказал, что водитель остановился у «Бишкек парка» всего на 5 минут — хотя и это уже является нарушением правил при подобном дорожном знаке.
Днём ранее Бектур Искендер сфотографировал в этой же зоне припаркованные автомобили казахского и турецкого дипломатических представительств.
Пассажир «турецкого» автомобиля был возмущён фотосъёмкой и отказался разговаривать с главным редактором, представившись, почему-то, представителем президента России Владимира Путина.

Ну если они хотят заявления, давайте его коллективно напишем, а еще попросим разобраться с другими местами вроде Чуй-Шопокова:)
Из-за нереального количества машин в городе и их водителей с купленными правами не хочется выходить на улицу. За два прошедших дня пришлось бывать там длительное время — первый день ездила по городу на автомобиле, а второй — гуляла с ребенком в коляске. Просто кошмар раз двадцать в каждый из этих дней возникало непреодолимое желание оцарапать машину или проколоть колеса. А сегодня вообще еле удержалась. Какой-то у*бок припарковался посреди тротуара, с коляской пришлось обходить по проезжей части, а у него еще и бак открыт был — так хотелось туда песка насыпать, если бы со мной не было ребенка, наверное, не удержалась бы. И вообще если не хватает гаишников, нужно официально разрешить всем желающим наказывать нарушителей — тогда все быстро выучат и начнут соблюдать ПДД и парковки.
Вот прочла статью о проблемах с парковками: как вы улучшите транспортную обстановку у нас в городе, если мэрия дает задание такой организации как дирекция по автостоянкам (точно не помню название) проектировать автостоянки, с такими мыслями, что все равно будут парковаться, наносите разметку, хотя бы деньги будем за это брать?! Существуют нормы проектирования, надо знать и думать как устраивать парковки, а отдел дорожного проектирования в Бишкекглавархитектуре, чертит проекты парковок подряд не задумываясь о последствиях. Там сидят далеко не специалисты этого дела, им лишь бы отвязаться от заявок той самой дирекции. И отдел дорожного надзора в гор.гаи тоже лишь бы отвязаться ставит разрешительные подписи и печати, а там сидят далеко не инженеры по организации и безопасности дорожного движения, а юристы, которые окончили Академию МВД, и не имеют понятия о таких вещах как интенсивность движения, плотность транспортного потока, как исследовать, анализировать, делать выводы, и предлагать рациональные схемы по БДД. Надо брать на такую работу инженеров!!! Вот поэтому и бардак на дорогах! Обратите внимание на сотрудников уполномоченных органов. Они должны быть грамотными специалистами. Да, юристы нужны, но нужно и об инженерах по дорожному движению подумать, которых не берут на работу.