Столкновение легковой машины и троллейбуса вызвало пробку в центре Бишкека
Столичные власти заявили, что собираются оптимизировать движение автотранспорта в центре Бишкека, заменив маршрутки большеместными автобусами и троллейбусами. Опрошенные частные транспортные компании недовольны планами мэрии.

Маршрутки, чей путь совпадает с маршрутами автобусов и троллейбусов, будут убраны из центра города — об этом в ходе рейда по проверке микроавтобусов заявил Нурлан Атыканов, заместитель начальника Управления городского транспорта при мэрии Бишкека.

«Как только в строй будут введены большеместные автобусы, потихоньку начнется оптимизация — из центра города будут убираться маршрутки», — сказал Атыканов.

Он добавил, что мэрия Бишкека собирается оптимизировать планы проезда общественного транспорта таким образом, чтобы маршруты не повторялись.

«В частности, после ремонта [улицы Токомбаева] будет запущен 10-й троллейбус, а 210-й и 110-й маршруты будут оптимизированы», — заключил чиновник.

Атыканов добавил, что после завершения ремонта дорог на остановках города появятся расписания с движением троллейбусов и автобусов.

Автобусы выйдут не скоро

Мэрия обещает больше автобусов и троллейбусов в центре города.
Мэрия обещает больше автобусов и троллейбусов в центре города.
Однако, замена маршруток автобусами произойдет не скоро — половина муниципального общественного транспорта простаивает в парке из-за отсутствия шин — в мэрии это объясняют тем, что поставщик вовремя не предоставил покрышки для автобусов.

«Сейчас идет судебная тяжба с компанией «Астон-Вилла», которая должна была предоставить шины, но не представила», — сообщил первый заместитель начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Максат Рыспаев.

Он сказал, что новый тендер может быть объявлен только после завершения судебных тяжб.

«В первой инстанции они выиграли. Сейчас дело будет рассматриваться во второй инстанции — городском суде. Если мэрия выиграет, та фирма, которая обязалась поставить шины, компенсирует ущерб и восстановит сумму. Тогда мы объявим новый тендер на закупку шин», — сказал он.

Компания «Астон-Вилла» выиграла тендер на предоставление шин для бишкекской мэрии в августе прошлого года.

Всего на закупку шин, по словам Рыспаева, было выделено около семи миллионов сомов, по 60 тысяч на один автобус.

Корреспондентам Kloop.kg не удалось связаться с представителями компании «Астон-Вилла».

Недовольство транспортных компаний

Частные компании, которым принадлежат маршрутки, недовольны планами мэрии.

Представитель компании «Дордой-транс» Дуйшон Мусаев заявил в интервью Kloop.kg, что микроавтобусы, чьи маршруты проходят через центр города, являются жизненно важными для жителей новостроек, а их отмена не решит транспортных проблем города.

«Если маршрутки уберут из центра и поставят на их маршруты автобусы, то как быть жителям новостроек? Через центр мы едем в основном в новостройки. Людям придется ездить с пересадками. При этом в городе не хватает автобусов», — заключил он.

По словам Мусаева, если планы мэрии осуществятся, то компания понесет значительные убытки.

«Мы выступаем против, но мнение компаний ничего не значит. Если мэрия захочет убрать маршруты, нас никто не спросит», — сказал представитель «Дордой-транса».

Директор транспортной компании «Батырхан Мурагер» Юрий Петров считает, что вопрос пробок в городе надо решать «комплексно».

«Этот вопрос нужно решать не за счет общественного транспорта, к которому относятся и маршрутные такси. Его нужно решать за счет частного транспорта. У нас практически все дороги не только в центре города забиты муниципальными или частными парковками и стоянками. В каждом направлении по проезжей части одна полоса забита парковками», — говорит он.

Петров считает, что, убрав маршутки, мэрия только усугубит положение дел.

«Убрать — это не проблема. Проблема в том как строить. Но чем мы будем обслуживать горожан и гостей столицы? За время суверенитета республики мы проходили историю с автобусами уже не раз. Конечно в столице должны быть автобусы большой вместимости. Китайский хлам, который пригоняли, стоит под забором или этих автобусов уже практически нет», — заключает он.

2 КОММЕНТАРИИ

комментарии закрыты.