DSC_0445
Ошские власти начали работу над самым грандиозным транспортным проектом южной столицы за последние десятилетия — в ночь на 24 сентября началось возведение моста над центральным рынком, который поможет избавить город от ежедневных пробок.

Эстакадный мост будет идти вторым уровнем над улицей Навои и свяжет напрямую два центральных проспекта города — Ленина и Масалиева.

Это поможет избавить второй по величине город Кыргызстана от ежедневных пробок, которые возникают возле центрального рынка, расположенного вдоль Навои.

Длина эстакадного моста составит 450 метров. Власти ожидают, что водители смогут проезжать по нему без остановок.

Мэрия города Ош выделила на строительство моста 500 миллионов сомов из местного бюджета.

Пресс-служба южной столицы подчеркнула в своём заявлении, что строительство моста идет не на грантовые деньги.

«За последние 10 лет государство за свои деньги ничего не строило, все было за счет грантов. Данный проект строится за счет бюджетных денег. Это очень значимый проект не только для города Ош, но и для всего Кыргызстана», — сообщили в пресс-службе мэрии Оша.

Пробки каждый день

Необходимость в подобных проектах особенно остро ощущается в Оше на фоне роста количества автомобилей.

Улица Навои — важнейшая транспортная артерия, проходящая вдоль центрального рынка — каждый день становится местом длиннейших пробок.

Студентка 2-го курса Ошского гуманитарного пединститута Айтурган говорит, что из-за непредсказуемости пробок часто опаздывает на пары.

«Чтобы выехать с улицы Навои, стоим около тридцати минут. Если бы не было стихийных торговцев по краям дороги, то пробок не было бы», — уверена она.

Ошанин Максат Абдубалиев тоже винит в своих опозданиях на работу пробки на Навои.

Пробки стали привычным явлением в Оше в последние годы
Пробки стали привычным явлением в Оше в последние годы
«Здесь торгуют прямо на улице. Мало того, что таксисты паркуют на краях улицы, так ещё и тачки идут по ней же. Из-за этого мы опаздываем на работу на 30-40 минут», — говорит он.

В свою очередь, люди, торгующие на самодельных лотках вдоль Навои, не считают себя причиной проблем. Одна из них — Эльмира Пирназарова — говорит, что всему виной близость автовокзала.

«Если говорят, что нужно переместить нас, пусть создадут подходящие места для торговли», — требует она.

Таксист Тынычбек Курбанбеков говорит, что в Оше слишком узкие дороги, и он с коллегами в этом не виноват.

«И мы, и продавцы кормим наши семьи», — объясняет он.

Переместить базар

Власти Оша не первый год обещают решить проблему стихийной торговли и пробок возле центрального рынка. В прошлые годы мэрия, как правило, заявляла, что переместит торговцев на окраины города.

От этих планов власти не отказываются и сегодня.

«Мы собираемся переместить часть базара на окраину города. По плану, в каждом микрорайоне должен быть свой небольшой базар», — рассказывает начальник производственно-технического отдела управления городских дорог ошской мэрии Улук Жаныбеков.

Проблема стихийных торговцев в Оше до сих пор не решена.
Проблема стихийных торговцев в Оше до сих пор не решена.
«Если разделим большой базар, то не будем мучаться. Например, жители микрорайона Курманжан Датка не будут приезжать на центральный базар, все нужное они купят у себя. И на Навои уменьшится движение», — продолжает он.

Однако подобные идеи встречают, как правило, сопротивление со стороны торговцев рынка и воплотить их до сих пор мэрии было не под силу.

Поэтому с прошлого года ошская мэрия всерьёз взялась за разработку альтернативной идеи — строительства эстакадного моста.

Первые заявления по поводу грандиозной стройки мэр Мелис Мырзакматов сделал ещё в начале 2013 года.

С тех пор строительство не начиналось, но в мэрии объясняют это месяцами бюрократических работ над документацией.

До завершения строительства остаётся, по самым оптимистичным прогнозам мэрии, от полутора до двух лет.

На основном фото: так должен выглядеть эстакадный мост по задумке авторов.

Вы живёте в Оше? Вы стали свидетелем начала строительства эстакадного моста? Как это скажется на вашей жизни? Оставьте свои комментарии, используя форму под материалом. Если вы сфотографировали начало строительства, поделитесь с нами снимками, отправив их на адрес bektour@kloop.kg

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Да стройка грандиозная и на пользу всему городу, но вы в курсе, что многие жильцы пострадали от этих городских перестроек, многие дома снесли, в этих домах люди жили поколениями, их просто выгнали выдав мизерные компенцации, и это коснулось не только узбеков, но и кыргызов.

  2. Новый мост проблему разгрузки улиц не решит.А где связка с улицы Карасуйская на мост !!! Без связки с улицы Карасуйская этот мост много пользы не даст. Лучше старый автовокзал с центра города на окраину перевести надо.

  3. Я думаю, что мэр Мырзакматов действительно останется в истории города Ош и всего Кыргызстана как градоначальника сделавшего огромный вклад в развитии современного Оша после трагических событий. Теперь город Ош начинает выглядеть иначе, чем при предыдущих мэрах, которые за копейки незаконно распродали много земельных участков. А нынешний мэр Мырзакматов восстанавливает все разрушенное, надо же иметь такую силу воли и бороться с такой массой, в связи с чем, я бы хотел призвать всех жителей города Ош поддержать Мырзакматова Мелисбека. Ведь это все не делается для него самого, это все для Вас дорогие жители г. Ош. А тех людей, которые потеряли свои земли прошу отнестись к этому с пониманием, ведь Вы в свое время зная, незаконно приобретали эти земли. Могу привести пример гр. Касымалиева Э, владельца уже бывшего авторынка, который в корыстных целях за копейки приобрел этот земельный участок и уже вытащил в десятки млн.раз больше. «За последние 10 лет государство за свои деньги ничего не строило, все было за счет грантов. Данный проект строится за счет бюджетных денег. Это очень значимый проект не только для города Ош, но и для всего Кыргызстана».

комментарии закрыты.