Пошлые комедии с непристойными шутками и нарочитой переигранностью — явление исключительно голливудское. Только там подобное кино доводят до уровня, когда становится возможным досмотреть картину до конца и воспротивиться желанию уйти с сеанса.

Премьера: 19 сентября 2013
Режиссер: Сет Роген, Эван Голдберг
В ролях: Сет Роген, Джей Барушель, Джеймс Франко, Джона Хилл, Крэйг Робинсон, Дэнни МакБрайд, Майкл Сера, Эмма Уотсон, Минди Калинг, Дэвид Крамхолц
Жанр: комедия

Оценка «Клоопа»: 7.0/10

“Конец cвета 2013: Апокалипсис по-голливудски” — режиссерский дебют дуэта Роген-Голдберга. На протяжении всей карьеры связанные с комедиями несемейными, где на квадратный сантиметр пленки приходится по пять шуток насчет марихуаны, секса и фригидности, актеры-сценаристы взялись за большее — они решили своими руками создать кино такого рода.

Роген большинству известен по фильмам «Немножко беременна», «Superперцы», хотя заметного амплуа актер себе не сыскал, что, конечно, ему на пользу. Эван Голдберг — известный американский продюсер, он участвовал преимущественно в съемках картин, где играл Роген.

У дуэта получается не просто комедия апатоуского уровня (Джон Апатоу — режиссер и комик), но и отличная сатира на жизнь голливудских звезд, убойная аллюзия на библейский апокалипсис.

10276978173_79d2e8c499_z

Джеймс Франко — в шутку называющий себя “будущим кинематографа” — устраивает вечеринку по случаю новоселья и приглашает всю элиту Голливуда, которая, вместе с ним самим, оказывается неадекватной, укуренной и в конец развратившейся. Вот и получается, что от геенны, обрушившейся в виде неземных катаклизмов и Вельзевулов, небесные силы никого из кучки актеров не благославляют спасением.

Вокруг кое-как оседшего в доме Франко ансамбля комиков разворачивается основная часть событий картины. В четырех стенах бесподобные шуты творят невообразимое, но ахинея с потрясающими скетчами, попыткой снять второй “Ананасовый Экспресс”, пародией на всеми известную сцену “Изгоняющего Дьявола” и переигранными угрозами порою действительно смешит.

10276874935_5bd4524d00_z

Явный плюс картины — ее наглость. “Конец Света” осмеливается бессовестно затягивать множество монологов, лишать себя четких сюжетных линий и в десятке мест перегибать палку. Это камерное кино, и оно себя комфортно чувствует, почти как “Резня” Романа Полански.

Как бы то ни было, утрированный апокалипсис, показанный неистовой концентрацией гегов и грязных шуток, получился именно таким, каким он должен был. Не получается в “Конце Света” компиляции культовых сцен кинематографа нулевых, но и это не критично — сатира не претендует на правдоподобность.

***

“Конец Света 2013” не порекомендуешь к просмотру каждому. Язык не повернется обозвать его “легким кином на вечер”. Юмор картины, предельно своеобразный и беспрекословно пошлый, многих оскорбит. Другого в режиссерском дебюте Сета Рогена быть в принципе не могло.

10276967533_978e765a5e_z

Чтобы получить от фильма удовольствие нужно понять, что это — не романтическая комедия. Это безбашенная, абсурдная, никоим образом не претендующая на аутентичность история о том, как запертые в одном помещении Франко, Роген, Хилл и Робинсон чуть не изнасиловали Эмму Уотсон, а после — возродили Backstreet Boys.