«Советник» в определенный момент пытается стать чуть дружелюбнее к зрителю. Это, безусловно, главный недостаток фильма.

Премьера: 7 ноября 2013
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях: Майкл Фассбендер, Пенелопа Круз, Камерон Диаз, Хавьер Бардем, Бред Питт
Жанр: триллер

Ридли Скотт — режиссер культовых фильмов и абсолютный мастер своего дела, он умеет искусно совмещать контрадикторные вещи. За примерами далеко ходить не нужно — «Бегущий по лезвию», «Чужой» и «Хороший год» явные тому подтверждения. За «Прометей», конечно, его изрядно потрепали и уже было хотели списать со счетов, но шансов реабилитироваться Скотту предоставилось великое множество — первый в списке «Советник» определенно задачу выполняет.

В стерильное кино с изящными интерьерами, идеальным гримом и выверенным монтажом вписывают наркоторговлю, кровавые убийства и эмиграционные проблемы. Однако «Советник» акцентирует на другом. Большая часть ленты, вне зависимости от декораций, поставлена на диалогах.

kinopoisk.ru

Герои Фассбендера, Питта и Бардема до ужаса многословны. Они выдают семантически сверхнасыщенные монологи и исследуют библейские пороки в призме современных ценностей. Это убедительно, но именно с диалогами всплывает один из ключевых промахов картины.

Сценаристом «Советника» выступил Кормак Маккарти, выдающийся писатель и драматург. Дебютировав в кинематографе тандемом с опытным режиссером, автор «Дороги» и «Старикам здесь не место» создает историю, не пригодную для коммерческого кино. Видны потуги в виде разношерстых персонажей и некой сюжетной интриги, но все элементы, связанные с историей, настолько тонко и двусмысленно пронизывают ленту Скотта, что восприятие затрудняется до невозможности.

Маккарти выдает напыщенный и перегруженный текст, который в попытках сделать более понятным, сводит к примитивному финалу. Графомания, на самом деле, в кино может сыграть доброе дело. Достаточно вспомнить недавнее «Ограбление казино», которое было о взяточнических схемах, крахе американской экономики, но в глубине почти о тех же вещах, которые пытается подать «Советник», о кризисах зрелых и состоявшихся мужчин.

kinopoisk.ru

Отличие картины Скотта состоит в чопорности и медлительности действий, где тонны слов скрывают значительные сюжетные детали. Их выискивание требует запредельной концентрации, которую возможно поддерживать благодаря работе актерского состава и режиссера.

Скотт ставит все сцены диалогов эффектно, проводит мастерские линии между разговорами и динамикой. А сама динамика, редкие перестрелки, погони и убийства, в «Советнике» достойна упоминания. Это минуты невероятного эффекта.

Выделяются и многоликий Фассбендер, персонаж которого безбожно нелогичен на протяжении всей картины, и эксцентричный Бардем, представляющий ту часть фильма, что связана с гепардами и роскошными спорткарами. Здешний Питт подозрительно напоминает героя одной из вышеупомянутых картин, а Круз и Диаз, которые играют героинь-антиподов, представляют безбашенно сексуальную игру.

kinopoisk.ru

Советник, в лице Фассбендера, собственно, и является причиной всего тяжело определимого происходящего в фильме. Он же — возбудитель пространных нравоучений и размышлений большинства персонажей фильма. И он же ежеминутно возвращает зрителя к проблеме нарратива в картине.

***

Однако проблема повествования “Советника” не носит глобального или определяющего характера в фильме. Да, Кормак адаптирует свою историю под стандарты кино не лучшим образом, но это сполна компенсируется талантами остальной съемочной группы и талантом самого сценариста — Маккарти, все-таки, маститый писатель и виртуозно оперирует безупречными фразами, тем самым выстраивая роскошные диалоги. Проблема дает о себе знать не то, чтобы часто или редко — ее банально нужно принять, что не слишком тяжело.

И, опять же, речь не о каких-то компромиссах. У фильма не все в ладах с позиционированием, так что перед сеансом стоит определиться, а чего же ждать от фильма. “Советник” — это не боевик, не триллер, не драма. Это в большей степени авторское кино, снятое за большие деньги. Такие явления редки. Но интересны отнюдь не всем.

Фотографии взяты с сайта «Кинопоиск.ру».

3 КОММЕНТАРИИ

комментарии закрыты.