Экспортно-импортный Банк Китая предоставит Кыргызстану кредит почти в 400 млн. долларов США на строительство альтернативной дороги «Север-Юг». Работы планируется начать весной 2014 года.

Парламент сразу в трех чтениях одобрил кредитное соглашение с Китаем о строительстве дороги «Север-Юг», которая поможет разгрузить существующую трассу Бишкек-Ош.

Все 96 из присутствовавших на заседании депутатов поддержали законопроект.

Министр транспорта Каныбек Султанов сказал сегодня на заседании парламента, что кредит будет предоставлен Кыргызстану на 20 лет. Ставка кредита составит 2 процента годовых, включая 9 лет льготного периода.

По словам Султанова, строительство дороги «Север-Юг» окажет положительное влияние на развитие экономики, обеспечит непрерывное транспортное сообщение между регионами и создаст сквозной транзит по маршруту Россия–Казахстан–Кыргызстан–Таджикистан.

Депутат Мирлан Бакиров считает, что появление альтернативной дороги «Север-Юг» может вызвать повышение валового внутреннего продукта страны.

«Этот проект мы все поддерживаем. Правительство должно поднимать валовой продукт», — уверен он.

Трасса «Север-Юг»

Министр финансов Ольга Лаврова и заместитель председателя правления Экспортно-импортного банка Китая Лю Ляньгэ в сентябре этого года подписали соглашение о выделении кредита в 400 млн. долларов США на строительство дороги «Север-Юг».

Сам проект строительства дороги было решено поделить на три фазы:

  • Первая фаза (154 км) пройдет на участках дороги от села Кызыл до Жылдыз-Арал и от села Казарман до города Джалал-Абад.
  • Вторая фаза: участок Арал — Казарман протяженностью 96 км. Здесь планируется построить тоннель длиной в 700 метров.
  • Третья фаза охватывает участок дороги Балыкчы — Кызыл-Жылдыз.

Общая стоимость строительства обойдется Кыргызстану в 850 миллионов долларов США.

Сейчас север и юг Кыргызстана до сих пор соединяет только трасса Бишкек-Ош.