Знаменитый кыргызский бильярдист Каныбек Сагынбаев заявил, что это инспекторы ДПС были зачинщиками драки с ним и его другом, а не наоборот, как утверждает милиция.

В эксклюзивном интервью Kloop.kg Сагынбаев опроверг информацию, которую ранее разослала журналистам милиция.

Согласно версии пресс-службы Министерства внутренних дел, друг известного бильярдиста, ехавший с ним в одном автомобиле, напал на инспекторов Дорожно-патрульной службы (ДПС), когда последние остановили их в южной части Бишкека вечером 16 февраля.

Однако бильярдист утверждает, что именно инспекторы были зачинщиками драки.

Сагынбаев при этом признал, что действительно находился за рулём в «немножко выпившем состоянии», но, по его словам, он был адекватным и вменяемым, а милиционеры напали на него и его друга без причины.

Против друга Сагынбаева возбуждено уголовное дело по статье 341 Уголовного кодекса — «Применение насилия в отношении представителя власти». Сейчас он водворен в изолятор временного содержания Главного управления внутренних дел (ГУВД) Бишкека.

В отношении самого бильярдиста был составлен административный протокол за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, его машина поставлена на штрафстоянку.

Однако Сагынбаев заявил, что друг всего лишь заступался за него после нападения со стороны милиционеров.

Каныбек Сагынбаев — один из самых известных спортсменов в истории независимого Кыргызстана. В 2010 году он стал чемпионом мира по свободной пирамиде — одной из разновидностей русского бильярда.

Полное интервью Сагынбаева:

Аудио-версия:

Текстовая версия:

«Я направлялся в сторону дома, [мы] с другом ехали. И там около 3-4 машин ехало. Я справа ехал, и гаишник остановил, но я не видел кого он останавливает — меня или [машину] посередине.

Я начал маршрутку продолжать [обгонять], ехать дальше. Потом на Советской-Донецкой остановился на красный свет, и тут приехала машина — не государственная, не гаишная машина — и прижала меня. Оттуда вышли три сотрудника, один был в форме, двое в гражданском.

Подошли, сразу машину открыли, ключи забрали, меня вытягивают: «Чё не остановился?»

Я говорю: «За что? Как? Вы кто?» И он [в гражданском] меня первым ударил, после этого я упал на землю, потом еще гаишники подбежали, ногой в лицо ударили. Я упал, кровь пошла, и после этого мой друг заступился за меня.

Друг с гаишником схлестнулся, [но] в основном удары я получил. […] Они первыми ударили меня, я не помню, бил друг этого гаишника, не бил… Потому что я упал в арык и гаишник этот тоже.

То есть, ладно, я немножко был в выпившем состоянии, но я адекватный и вполне вменяемый был, мог контролировать весь процесс, разговаривал нормально. Я ничего не сказал, ничего не спросил, а они мне первыми удар нанесли, нос сломали и рассечение глаза у меня. Завтра я в больницу ложусь».