Как дополнение к основному тексту «Кыргызское кино: сегодня и завтра» — личное мнение обозревателя Kloop.kg Азамата Омуралиева относительно успеха фильма «Салам, New York».

С коммерческой стороны — это успех. Успех безоговорочный и рекордный. Семикратно превысившая бюджет касса — показатель. «Салам, New York» как первый кыргызский блокбастер.

Но бывают не обладающие хорошим качеством блокбастеры. Оригинальная трилогия «Человека-паука» отличалась невероятными сборами и пугающей деревянностью (благо, появились Марк Вэбб с Эндрю Гарфилдом и Эммой Стоун, спасшие положение бодрым римейком), а «Армагеддон» вытягивала разве что заглавная музыкальная тема.

С местным рекордсменом ситуация же пугающая. Сыграл ли грамотный маркетинг (серьезно, поначалу казалось, что у нас сняли хорошую и милую комедию) или тот самый «низкий уровень кино«, но люди шли и не переставали. Если вспомнить — половины репертуаров большинства кинотеатров в «Салам, New York», ленты твиттера и фейсбука пестрят отзывами, об успехе трубят СМИ, да и вообще, вот же он, вестник Ренессанса «кыргызского чуда».

Но как так, какой вестник, какого Ренессанса? Если разобрать фильм, то это шлак. Чопорная комедия или глупое патриотичное кино? Да, подняли темы эмиграции, гастарбайтерства, постарались разрядить обстановку в этнических вопросах. Но кажется, что всё это так и застряло в идейной форме. Лобовые повествовательные приемы, сценарная скупость, заурядная операторская работа и персонажи — о них, наверное, лучше промолчать. Зарядить духом патриотизма в квази-драматичных сценах и пустых диалогах? Можно.

Но художественной ценности никакой. История скучная и затянутая. О персонажах обязался молчать, дабы не оскорбить (по-другому отзываться о них и нельзя), но актеры тоже подводят. Хотя, опять же, играть было нечего — материал пустой.

С технической стороны болячка, с которой уже смирились — звук. Другие выплывшие — абсолютная некинематографичность декораций. О как, Нью-Йорк. Но в наших селах и наших квартирах фильмы выглядят колоритнее — интерьер «сталинки», обросший неактуальными календарями и дешевыми картинами; или саванный домик в айыле, со всем причитающимся: ковром на стене, туалетом во дворе и умывальником с речной водой.

А «Салам, New York» снят в каком-то безликом офисе, пустой забегаловке и неживой квартире. Сцены на улице от этой проблемы отвлекают, но фильм будто нарочно затягивает комнатные сцены очередной порцией наигранных и бессмысленных диалогов.

Но не нужно думать, что он один такой. В прошлом году я посмотрел пару фильмов местного производства. На «По ту сторону» даже написал рецензию, но выпускать не стал, потому что недопонимал, что происходит-то.

Про наши фильмы пишут в наших медиа. Пишут или положительные, или, в крайнем случае, нейтральные отзывы. У меня же от этих самых фильмов, про которые другие пишут добрые тексты, в принципе впечатления особо не разнились. Жалко, что такое снимают. Ну жалко. Даже жанр мокьюментари («По ту сторону») запороть умудрились.

Если посмотреть на рунет после выхода «Вия» и «Сталинграда», то конструктивные и объективные разъяснения, почему эти эпичные ленты — довольно постыдные вещи, найти несложно. У нас такого (почти) нет. Вот почему «Салам, New York» посмотрело так много людей? Почему не прекрасные «Боз салкын» или «Сундук предков»? В чем дело-то? Если честно, то не пойму. Но отвечу на другой вопрос.

Почему я не опубликовал «По ту сторону»? Потому что решил для себя, что лучше не смотреть такое и не обязывать себя в будущем смотреть такое. Непрофессионализм? Возможно. Но никто же меня не обязывает, а я человек. Зачем делать что-то неприятное? И рецензия с оценкой «2.5» отправилась в недра папок гугл-драйва.

Той парой фильмов, к счастью, всё и ограничилось. Но если выйдет что-то действительно стоящее, вы мне напишите. А сейчас поделитесь своим мнением относительно такого странного и непонятного фильма «Салам, New York».

Источник основной фотографии

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Те фильмы, которые как вы считаете «не шлак» имели хороший бюджет, которое поддерживает опять же государство… А в случае этого фильма вложенный бюджет был хилым для съемок в Нью-Йорке… Вы наверное забыли, что это один из дорогих городов мира…
    Но как говорится, тысячи людей-тысячи мнений. :)

  2. Конечно может показаться что я просто очередной, безликий троль что пытается как то выделится из общей массы, тем что имеет оригинальное мнение не совподающее с большинством, но я тоже никак не мог понять почему этот фильм прям пестрит хорошими отзывами, как и предыдушая картина Бишкек, Я люблю. При просмотре обеих картин, у меня были схожие ошушения, я не смог избавится от чуства, что люди снимающиеся там просто актеры и причем не самые выдающиеся. Я конешно пытался закрывать на это глаза, учитивая тот факт что это бютжетное кино и в тоже время Дебютное, ну как бы первый опыт. Поэтому, у меня были большие ожидания от второй картины, я хотел верить что увижу какойто рост. Но на деле, мне кажется обе картины почти не имеют различия, успешная рекламная компания с поддрежкой Артистов это единственное дело к чему они подошли с серьездностью.
    Но дело мне кажется как раз в том что, наше общество нуждалось в этом фильме, в плане визуализации того что многие делают в наше время. Поэтому надо отдать должное тематика фильма актуальна как никогда, при это она как бы дает хоть и маленькую надежду всем гастерам за границей, чтобы двигаться вперед. Пусть даже звуко режессура не из лучших, но картинка в большиствее случаев была хорошей. Поэтому мне кажется большиство отнеслись к этому фильму положительно с пониманием, это и обьясняет такое количество хороших отзывов. Возможно сценарий не из самых пестрящих, но ведь основная идея ведь очень неплохая, и надо признать что этот фильм на самом деле лучшее что было ныне снято заграницей. Но как мне показалось господин омуралиев вы из ценителей качественных постановок, гениальной актерской игры, метких саундтреков что разумеется отсетсвует в этой картине. Но не взирая на тот факт что последуещее одобрение и поощрение таких картин, не приведет к росту качества нашего кинематографа, не стоит так строго относится к этой картине, ведь никто из актеров не бывал в актерской школе и не учился актерской игре. то что сейчас происходит в Кг кино по своему революция, люди без особого кинематографического образования пытаются делать кино, и делая больше фильмов они как бы учатся на своем опыте. Я верю что со временем, некудышные режисеры сами отсеятся, как и актеры. И в итоге со временем у нас начнут появляться на самом деле, современные, качественно спродюсирование фильмы. Наша миссия лишь в том чтобы не утратить эту жилку к производству кино. Но ваше мнение имеет место быть, и быть может режисеры этого фильмы прислушаются к нему и будут стараться улучшать качество своих фильмов.

  3. Боз салкын если не ошибаюсь был снят совместно с французкими режесерами, от сюдого и качество. Нью Йорк же это самостоятельная , аматорная работа и мне кажется здесь немного неуместным их сравнение.

комментарии закрыты.