Около 30 сотрудников муниципальной автобазы при мэрии Джалал-Абада третий день не выходят на работу из-за увольнения их начальника Кочкорбая Алдозова.

Протест продолжается с 7 июля — недовольные увольнением Алдозова водители автобусов требуют восстановить своего шефа в должности, повысить зарплаты и улучшить условия на остановках.

В акции участвуют 29 сотрудников автобазы — 15 водителей и 14 технических работников. Всего в автобазе имеется 15 автобусов, которые обслуживаются 30 водителями предприятия.

Алдозов был снят с должности по итогам проверки специальной комиссии — местные власти подозревали водителей его автобазы в воровстве денег из оплаты за проезд.

Вице-мэр Джалал-Абада по транспортным вопросам Турдалы Темирбаев сказал в интервью Kloop.kg, что бывший начальник автобазы был понижен в должности и остался работать при мэрии.

Местные власти подозревают, что забастовка устроена самим Алдозовым, который, по словам Темирбаева, хочет вернуться на свою должность.

«Вполне возможно, что он закрывал глаза на воровство. Если водитель получает зарплату от 1500 до 3000 сомов, то он согласился бы работать? Он бы смог? Нет. Здесь может быть коррупционная схема — водители отмечаются начальнику и механику и берут деньги себе», — сказал Темирбаев.

Он пообещал, что с 10 июля водители автобусов выйдут на работу.

Сам Алдозов пока недоступен для комментариев — известно, что он подал в прокуратуру заявление о необоснованном увольнении.

Убыточная автобаза

Вице-мэр сказал, что смена руководства также обоснована тем, что у автобазы не увеличилась прибыль после повышения тарифов на проезд на два сома, и предприятие осталось убыточным.

«На сегодня результатов и сдвигов в работе автобазы нет. Учитывая всё это, мэр решил поменять руководство», — сказал Темирбаев.

Журналист из Джалал-Абада Евгений Погребняк сказал в интервью Kloop.kg, что конфликты вокруг автобазы продолжаются последние три месяца — местные власти недовольны тем, что автобаза не приносит доходов и работает в убыток.

«Та выручка, которую они зарабатывают, не покрывает расходов, но если и покрывает, то без доходов. Когда было повышение тарифов за проезд, власти думали, что предприятие войдет в плюс, но они так и не вошло», — объяснил он.

По словам Погребняка, протест водителей не сильно повлиял на работу общественного транспорта в городе — по его словам, автобусами часто пользовались школьники и студенты, которым надо было с окраин города ехать в центр на учёбу.

«Стали маршрутками больше пользоваться и такси. […] Автобусами пользовались школьники и студенты, но сейчас лето, и поэтому основная категория пассажиров итак не пользуется ими», — сказал он.

В начале 2014 года власти Джалал-Абада проводили проверку деятельности муниципальной автобазы, во время которой выявили, что водители часть денег с оплаты за проезды забирали себе.

Тогда Алдозову грозили увольнением, если он не решит эту проблему.