Главный редактор Kloop.kg Бектур Искендер запечатлел работу одного из самых маленьких аэропортов в центральноазиатском регионе. Который, при этом, гордо именуется «международным».
Повествование ведется от лица автора.
Когда я говорю, что аэропорт в селе Тамчы — самый маленький в Центральной Азии, я вовсе не имею в виду характеристики взлётно-посадочной полосы. Я имею в виду размеры терминала.
Дело в том, что выглядит Иссык-Кульский международный аэропорт (название-то какое!) примерно так:
Однако этих размеров — не больше, чем среднестатистический супермаркет — аэропорту вполне хватает для того, чтобы обслуживать существующие рейсы.
Точнее, единственный существующий рейс, потому что в Тамчы летает только Як-42 авиакомпании «Скат», из Алматы, раз в три дня.
(Это оказалось неправдой, в Тамчы летают три авиакомпании, полеты случаются в среднем раз в два дня. Приношу извинения.)
В один из таких дней я и выбрался в этот аэропорт. Моей задачей было сделать как можно больше снимков, и я не ожидал, что это окажется так легко.
Если в бишкекском «Манасе» царит глупое правило запрета фотографий даже в общих зонах, то в Тамчы охрана оказалась на редкость дружелюбной.
Достаточно было улыбнуться и показать своё удостоверение журналиста, как я уже был на территории аэропорта. Сначала я расположился у самого входа, через который проходили пассажиры, улетавшие в Алматы.
Мне стало интересно, как выглядит та часть аэропорта, которую не видно за пределами ограды, и которая открывается только пассажирам. Поэтому я прошёл вглубь и увидел гордую вывеску:
Багаж улетавших аккуратно складывался прямо на улице. В прошлый раз я видел подобное в Баткене:
Но тут меня позвал охранник — кому-то в администрации не понравилось, что я шастаю в зоне пограничного контроля с фотоаппаратом, и меня любезно попросили вернуться к участку возле забора.
Вскоре прибыл самолёт:
Несмотря на просьбу отойти к забору, мне не запретили фотографировать! За это отдельная честь и хвала сотрудникам Иссык-Кульского международного:
Я мог сколько угодно щёлкать, как только что прилетевшие пассажиры собирают свой багаж:
Интересная деталь — у Иссык-Кульского международного нет своего трёхзначного кода, поэтому на багаже лепят FRU, код бишкекского аэропорта.
От тамчынского аэропорта у меня остались смешанные чувства. С одной стороны, я встретился с самым приветливым и вежливым персоналом среди всех аэропортов Центральной Азии, где я был.
С другой стороны, поражает, насколько не развита до сих пор инфраструктура вокруг объекта. Хотя я видел строительную технику, а администрация аэропорта обещает реконструкцию заведения в ближайшие годы.
Пассажиров ждут — как это обычно бывает в наших краях — толпы таксистов, которые сначала называют совершенно сумасшедшие цены (типа 2000 сомов до Чолпон-Аты, которая в получасе езды):
Скопление таксистов бывает здесь только во время прибытия рейса. В остальное время грунтовая площадка, именуемая парковкой, пустует:
Встречающие:
Прибывшие туристы не могут катить чемоданы на колесиках — бездорожье не позволяет — поэтому несут весь свой скарб на руках. Очень мило:
А затем уезжают по пыльной дороге в сторону озера:
Тем временем, самолёт готов вернуться обратно в Алматы, и пассажиры заполняют его. В эти дни «скатовские» Яки прилетают и улетают полными — в том числе, благодаря огромной скидке на казахском «Бисмарте»:
Как только пассажиры садятся в самолёт, большая часть персонала Иссык-Кульского международного (а также погранцы и таможенники) начинает потихоньку собираться домой — следующий рейс всё равно нескоро, так что нет никакого смысла находиться в аэропорту.
Самолёт начинает выруливать на взлётно-посадочную.
Закончивший свою смену сотрудник аэропорта наслаждается концом рабочего дня в самой удобной на свете позе: