Основатель Kyrgyz Club — организации кыргызстанцев в США — Айбек Хакимов делится своим мнением о происходящем на родине на своей странице в Facebook.
Правительству Кыргызстана необходимо снизить до нуля таможенные сборы на импорт и оформление электромобилей в Государственной автоинспекции (ГАИ).
В последнее время цена на бензин в Кыргызстане резко подросла и уже сравнима с ценой в США, при этом доходы населения не сравнимы.
Весь бензин импортируется в Кыргызстан, это означает, что деньги, потраченные на бензин, вылетают в выхлопную трубу и практически не идут на пользу экономике страны. Страна находится в энергетической зависимости, и это будет элементом давления и влияния.
Автопроизводители разных стран уже несколько лет выпускают электромобили.
К примеру, «Ниссан» предлагает покупателям электромобиль «Ниссан Лиф» — в США новый автомобиль этой марки предлагается за 28000 долларов, государство субсидирует, возвращая 7500, то есть, в конечном итоге, он обходится в 20500 долларов.
Подержанный трёхгодичный «Ниссан Лиф» в США можно купить от 12000 долларов.

В случае приобретения подержанного «Ниссан Лиф» в США, с учётом перевозки до Кыргызстана в сумме 3500 долларов, автомобиль обходится в 15500.
Если таможенные ставки и оформление в ГАИ обнулятся на электромобили, поддержанные электромобили будут доступны широким массам. С учётом нынешних цен на бензин многие предпочтут этот вариант.
Можно пойти ещё дальше, увеличить таможенные сборы на бензиновые авто, и за счёт этого субсидировать ввоз электромобилей. К примеру, увеличив таможенные пошлины на бензиновые авто на 1000 долларов, можно на эту сумму субсидировать электромобили.
Всё это приведёт к стимулированию ввоза электромобилей и со временем снизит зависимость от энергоносителей и соответственно зависимость Кыргызстана от соседей.
Электричество, потребляемое для зарядки электромобиля, сравнимо с потреблением бытового холодильника.
Деньги, сэкономленные на бензине, будут потрачены на другие товары и услуги, что скажется положительно на экономике страны.