Альбом бойкого и мелодичного постдабстепа от британского музыканта SBTRKT на лейбле, содержащем the xx и FKA twigs.
Wonder Where We Land — второй альбом продюсера Аарона Джерома, более известного как SBTRKT. Лейбл Young Turks, на котором и был выпущен диск, на сегодняшний день содержит одних из самых амбициозных музыкантов электроники: в особенности тихих и минималистичных the xx, сделавших со своим жанром то же, что и Mogwai с роком в свое время — объяснили миру, что молчание говорит порой даже больше, чем яростный риф (или, если говорить применительно к the xx, громоздкий пассаж на драм-машине).
SBTRKT, в принципе, концептуально тоже не совершенно оригинален. Самые явные параллели здесь можно провести с альбомом Settle британского электронного дуэта Disclosure. Wonder Where We Land, как и Settle, смешивает множество поджанров (от хауса и попсового глитча до того самого постдабстепа) и искусно манипулирует самой яркой палитрой вокалов.
SBTRKT — продюсер и музыкант, но не певец. Он отвечает за инструментальную часть, а поют за него другие. На его втором альбоме это и Эзра Коениг, вокалист и фронтмен Vampire Weekend (записавших в прошлом году один из лучших дисков пятилетки Modern Vampires Of The City), и Джэсси Уэйр, одна из главных персон современного R&B (важнее нее сегодня в этом жанре, наверно, только Фрэнк Оушен), и хип-хоп исполнитель A$AP Ferg с арт-рокершами Warpaint. Плюс — ворох других, менее известных, но довольно перспективных голосов.
Важна не только эклектичность альбома в отношении жанров, но и то, как Джером оперирует всеми этими голосами. Уэйр он подталкивает на эротичность, подходящую FKA twigs (которая тоже выпускается под лейблом Young Turks), а Коенига с его характерными экстраординарным вокабуляром и нежностью стягивает к полуяростным речитативам.
Суммарно всё создает прекрасное ощущение, но странное послевкусие. Весь альбом, кажется, пропитан атмосферой искусственности, неподогнанности и легкого диссонанса. Самое удивительное, что это не касается реакций между инструменталом и вокалом — с такой сложной задачей Джером отлично справился — а самой музыки. Сильно отретушированная гитара порой идет вразнобой с четкой перкуссией, вступления War Drums и Problem (Solved) звучат неуютно и это компенсируется лишь резкими переходами в обоих треках. И таких моментов много.
Впрочем, никто не требует ни от кого идеального звучания — такие случаи скорее исключения из правил. Гораздо важнее то, что в у SBTRKT после двух альбомов до сих пор нет своего характерного стиля. Disclosure с их куда более разнообразной музыкой, руководствуются правилами постоянного грува и танцевального звучания, Джэймс Блэйк, по факту ответственный за появление постдабстэпа, делает меланхоличные и минималистичные треки, а что творит SBTRKT одним предложением, к сожалению, описать невозможно. Именно к сожалению — потому что это наибольший недостаток Wonder Where We Land. Теоретически, можно быть «хамелеоном» музыки как, например, Дэвид Боуи, но для этого уровень мастерства необходим гораздо более высокий. Так что у SBTRKT еще есть куда расти.
Альбом Wonder Where We Land выпущен лейблом Young Turks 7 октября.