The Weeknd выпустил новый альбом Starboy, на котором есть песни с Кендриком Ламаром, Ланой Дель Рэй и дуэтом Daft Punk. Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев видит в этом альбоме уверенный (но не самый достойный) шаг певца на пути к званию самого большого артиста современности.

Как вам, нравится пританцовывать под ‘Starboy’, главный сингл с нового альбома Абеля Тесфайе?

Резкий, скачущий бит; проникновенный голос, расположившийся на спектральной шкале где-то между Тимберлейком и Майклом Джексоном; минорный, навевающий легкую меланхолию рояль на заднем плане; плюс дафтпанковский лик, парящий над гулким синтезатором, который окутывает трек ближе к его финалу. Ну как тут не понравиться.


‘Starboy’, главный сингл с одноименного альбома 26-летнего The Weeknd

The Weeknd выпустил свой уже шестой альбом, который точно станет хитом. Да что там становиться, он уже им является — четыре сингла, выпущенные к выходу альбома, звучат из каждого утюга и вытяжки, собирают десятки и сотни миллионов просмотров на ютубе и поступательно оккупируют радиоволны.

Несмотря на то, что с выхода его прошлого диска прошло лишь чуть больше года, Weeknd вновь ворвался на сцену с нехилой охапкой треков. Ради этого он отменил тур, заперся в студии и подружился с новыми коллаборационистами — если раньше в его треках часто можно было услышать Дрэйка или Лану Дель Рэй, то теперь это еще Кендрик Ламар, Future и, естественно, французское дуо Daft Punk.

Весь этот внушительный список артистов альбому точно не мешает — с ними Абель сияет и решается на свои лучшие моменты диска. С Daft Punk, например, он экспериментирует со звуком и выдает дерзкий хит (‘Starboy’) и фанковую оду хорошему настроению (‘I Feel It Coming’). А Ламар помогает ему ухватиться за акустический звук, классическую перкуссию и визжащую гитару.


К песня ‘False Alarm’ клип снял Илья Найшуллер, режиссер фильма “Хардкор”

Год назад Абель Тесфайе, он же The Weeknd, заявил о своих намерениях стать «самым большим артистом на планете». Новым Майклом Джексоном. Иконой, суперзвездой, царем и королем.

И его новый Starboy — уверенный шаг на пути к этой цели. Ровный диск, лишенный шероховатостей и умело высчитывающий отношение хитов к проходным трекам. Альбом, в котором каждый бит и сэмпл рассчитан на то, чтобы надолго засесть в голове.

Но кто сказал, что подобная характеристика — обязательная похвала в сторону музыкального альбома? Недавний большой и основательный текст на «Афише» разъясняет, как The Weeknd придумал музыку будущего, но это, на самом деле, теперь неправда.

Никакую новую музыку на Starboy никто не придумывает.

Обложка нового альбома
Обложка нового альбома

На своих первых микстейпах и даже прошлогоднем диске Абель еще решался на настоящие эксперименты и дерзости, выдавал песни без прилипчивых припевов и сэмплы с неразличимой речью. Записывал такие треки, как долгий, искренний и интимный ‘The Zone’ или решительный, крепкий и сияющий ‘Tell Your Friends’. Он делал стэйтменты и рассказывал истории, плевал на правила, шел своим путем. Старался быть нонконформистом и в этом преуспевал.

Теперь у него есть формула, есть продюсеры, есть пул артистов, которые готовы прийти на помощь по первому зову. Абель понимает, что у него не так-то много времени: слава такая вещь, она очень быстро рассеивается. Если раньше его хотелось сравнивать с Джеймсом Блэйком и Grimes, то теперь его главным конкурентом является Джастин Бибер — и это о многом говорит, пусть и необязательно о плохом.

Теперь Абель спешит, клепает один грандиозный хит за другим. Естественно, с такой спешкой и с таким пристальным вниманием общественных радаров приходится выдумывать новые трюки. Главный трюк Starboy — обращение к забытым жанрам из нулевых. К ностальгической слащавости на ‘True Colors’, дерзким R’n’B-хукам на ‘Sidewalks’ и фундаментальному дафтпанковскому стилю на соответствующих треках. Изобретательность? Да, но точно не музыка будущего.

А что дальше? Дальше — больше. The Weeknd точно никуда не пропадет, и Starboy для него точно не окажется провалом. Наоборот, это большая удача для Абеля, замахнувшегося на незанятый трон самого большого артиста современности. Проблема лишь в том, что усидеть на этом троне не так-то и просто — тем более, с такими поверхностными методами.