Первомайский районный суд не стал менять меру пресечения обвиняемому в коррупции депутату Ахматбеку Келдибекову на заключение под стражу. Решение было принято на первом заседании суда после длительного лечения депутата за границей.
Заседание проходило 20 февраля в Первомайском районном суде Бишкека. Судья постановила оставить Келдибекова под домашним арестом, несмотря на требование гособвинения о заключении депутата под стражу.
Парламентарию разрешили покидать дом только в двух случаях — посещение больницы и судебных процессов.
Сам Келдибеков заявил, что не ознакомлен с предъявленными ему обвинениями.
«Я не видел, не читал и не знаком с этими обвинениями. И ни одного написанного там слова не признаю», — сказал обвиняемый парламентарий суду.
Общественный защитник Келдибекова Азимбек Бекназаров сказал, что он также не видел документов с обвинениями, так как в тот момент Келдибеков был тяжело болен и им не удалось ознакомиться с материалами.
Суд дал неделю на ознакомление с 14 томами уголовного дела обвиняемому и защитникам. Следующее заседание состоится 3 марта.
Это первое заседание в рамках уголовного дела против депутата за последние шесть месяцев. Адвокат парламентария Татьяна Чильникина заявила, что её подзащитный проходил лечение в Малайзии и Южной Корее. Ранее утверждалось, что Келдибеков будет лечиться в Германии.
Келдибеков был отпущен 1 августа 2014 года из следственного изолятора под домашний арест — решение было вынесено Первомайским районным судом Бишкека. Он выехал на лечение в Германию.
В ноябре 2013 года депутату были выдвинуты обвинения в превышении им должностных полномочий в бытность главой налоговой службы и соцфонда.
Политик подозревается в том, что незаконно передал функцию по сбору налогов частной компании «Бизнес партнер» и незаконно выделил 21 миллион сомов компании «Ротак-Бишкек» на «распечатывание выписок из личных страховых счетов граждан».
Кроме того, Келдибекову инкриминируют учреждение незаконной должности спецпредставительства по вопросам координации деятельности полномочных представителей парламента в международных парламентских организациях.
По данным генпрокуратуры, на содержание этого спецпредставительства ушло 10 миллионов сомов.
Сам оппозиционный политик ожидал задержание и успел записать обращение, в котором заявил о своей невиновности — он считает, что мотивы его преследования — политические.
Бывший генеральный прокурор Аида Салянова заявляла, что если Келдибекова признают виновным, то он может быть приговорен к более чем 10 годам лишения свободы.