22 февраля состоится церемония вручения премии «Оскар-2015». Самая важная информация о фаворитах церемонии и предсказания кинокритика Азамата Омуралиева — в материале Kloop.kg.
Первый канал покажет церемонию «Оскар» в записи
Громкая новость недели: российский Первый канал покажет сокращенную версию церемонии «Оскар-2015» в записи. Вручение премий назначено на 22 февраля, а запись по Первому покажут в ночь с 23 на 24 февраля.
В пресс-службе канала сообщили, что это решение связано с неудобным временем трансляции церемонии «Оскара» для жителей страны. В ночь с 23 на 24 февраля будет показана сокращенная 90-минутная международная версия церемонии, которую предоставит каналу правообладатель.
Таким образом Первый канал второй год подряд отказывается от прямой трансляции церемонии. Если в 2013 году вручение «Оскаров» показывали в прямом эфире в четыре часа утра по московскому времени, то в 2014 году Первый канал отказался от трансляции, сославшись на большое количество новостей, связанных с Крымом и Украиной.
Церемония вручения премии «Оскар-2015»
22 февраля в Лос-Анджелесе в 17:30 по местному времени начнется церемония вручения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа. По бишкекскому времени «Оскар-2015» стартует в 7:30 утра 23 февраля.
Ведущим церемонии станет актёр Нил Патрик Харрис, известный по роли Барни Стинсона в сериале «Как я встретил вашу маму» и сыгравший в прошлогодней «Исчезнувшей» режиссёра Дэвида Финчера.
Во время церемонии выступят Леди Гага, Джон Ледженд и группа Maroon 5. В течение всего вечера будут объявлены победители в 24 номинациях, в том числе за «Лучший фильм».
Уже известно, что на «Оскаре-2015» почётные премии за вклад в кинематограф вручат актрисе Морин О’Харе, сценаристу Жан-Клоду Каррьеру и мультипликационисту Хаяо Миадзаки.
Фавориты «Оскара»: от «Отрочества» до «Интерстеллара»
«Отрочество»: не лидер по числу номинаций, но фильм, представленный в самых важных категориях. Монументальное кино Ричарда Линклейтера, съемки которого велись больше 12 лет, попало в шесть «оскаровских» номинаций, в том числе «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Картина Линклейтера — фаворит не только из-за своего качества исполнения, но и за целый ворох уже полученных наград. «Отрочество» — обладатель «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссёрскую работу, «Золотого глобуса» за «Лучший драматический фильм» и британской премии BAFTA за «Лучший фильм».
«Отель «Гранд Будапешт»: лидер по числу «оскаровских» номинаций, попавший в девять категорий, «Отель» Уэса Андерсона открывал Берлинский кинофестиваль в прошлом году и тоже успешно показал себя на «Золотом глобусе», где получил премию за «Лучший фильм — комедию или мюзикл».
Читать по теме: обзор фильма «Отель «Гранд Будапешт»
«Бёрдмэн»: фильм-открытие Венецианского кинофестиваля, искусный «Бёрдмэн» мексиканского режиссёра Алехандро Иньярриту — еще один лидер по количеству номинаций на премию «Оскар» в этом году. 9 номинаций, в том числе за «Лучший фильм», «Лучшего режиссёра» и «Лучшую мужскую роль». Из важных призов у «Бёрдмэна — премия «Спутник» за «Лучший фильм».
Читать по теме: обзор фильма «Бёрдмэн»
«Охотник на лис»: фильм, не получивший главную номинацию на «Лучший фильм», но всё равно имеющий определенные шансы на грядущей церемонии. Режиссёра картины Беннетта Миллера номинировали в категории «Лучшая режиссёрская работа», а актёров Стива Каррела и Марка Руффало — в категориях «Лучшая мужская роль» и «Лучшая мужская роль второго плана» соответственно. Причём шансы как минимум у одного из них есть — Миллера уже отметили на Каннском кинофестивале, где его наградили призом за лучшую режиссуру.
Читать по теме: обзор фильма «Охотник на лис»
«Игра в имитацию»: байопик с впечатляющим количеством номинаций и довольно скромными шансами на церемонии. Фильм об Алане Тьюринге будет бороться за «Оскар» в восьми номинациях, в том числе за «Лучший фильм», но в каждой категории у него слишком серьезные конкуренты, тем более в актёрской. Фанатам Камбэрбэтча на «Оскар» любимому актёру надеяться не стоит.
Читать по теме: обзор фильма «Игра в имитацию»
«Американский снайпер»: чёрная лошадка грядущей церемонии, в которую никто не верит, но о которой не стоит забывать. Полупатриотический фильм Клинта Иствуда о самом смертоносном снайпере в истории военных сил США может отличиться практически в любой номинации, и получить от «Лучшей мужской роли» до, кхм, «Лучшего фильма».
Читать по теме: обзор фильма «Американский снайпер»
«Интерстеллар»: не отмеченный ни в одной из основных категорий, «Интерстеллар» Кристофера Нолана имеет большие шансы получить несколько технических «Оскаров». За спецэффекты, звук или музыку — и с этим причин спорить нет.
Читать по теме: обзор фильма «Интерстеллар»
Кто получит «Оскар»?
Кинокритик Kloop.kg Азамат Омуралиев делает свои предсказания относительно грядущей церемонии вручения «Оскар-2015».
«Лучший фильм»
Кто получит: «Отрочество»
Кто должен бы получить: «Отрочество»
Главный конкурент «Отрочества» здесь — вовсе не «Отель «Гранд Будапешт» или «Игра в имитацию» (в которые, кстати, если посмотреть на букмекерские ставки, люди верят), а феноменальный «Бёрдмэн». Но каким бы упоительным зрелищем ни был бенефис Майкла Китона, отрицать бесспорные достоинства «Отрочества» бессмысленно — фильм получит свою заслуженную статуэтку, и это будет правильно.
«Лучший режиссёр»
Кто получит: Ричард Линклейтер, «Отрочество»
Кто должен бы получить: Алехандро Гонсалес Иньярриту, «Бёрдмэн»
И опять — схватка между «Отрочеством» и «Бёрдмэном». Заслуга Линклейтера видна невооруженным взглядом: 12 лет кропотливой работы, столь органично сведённой в безызъянный трёхчасовой фильм. Но мексиканец Иньярриту сделал гораздо более живое и резонирующее произведение — интереснее «Бёрдмэна» в «оскаровских» шорт-листах ничего нет.
«Лучшая мужская роль»
Кто получит: Эдди Редмэйн, «Теория всего»
Кто должен бы получить: Майкл Китон, «Бёрдмэн»
Эдди Редмейн, если честно, отработал на «Оскар». Он уже получил актёрский «Золотой глобус», получил премию BAFTA, и вообще, смотрится в «Теории всего» безумно убедительно, достоверно и доносит тонкий посыл фильма так, как нужно. Академия, скорее всего, тоже отметит игру Редмэйна заслуженным «Оскаром». Но Майкл Китон, вокруг которого полностью выстроен «Бёрдмэн» и на реальной биографии которого, по сути, заложена идея фильма, в идеальном мире получил бы статуэтку. И ведь, ко всему прочему, Китон на «Оскар» тоже отыграл. Просто кому-то везёт, а кому-то нет (можно салютовать Ди Каприо).
Но в этой номинации, кстати, высока вероятность того, что победу отдадут не тому, кто должен получить, и не тому, кто заслужил. Брэдли Купер, нивелировавший пропагандизм Иствуда в «Американском снайпере» и своей игрой привнёсший в фильм крупицу плюрализма мнений, имеет все шансы получить статуэтку Академию.
«Лучшая женская роль»
Кто получит: Джулианна Мур, «Всё еще Элис»
Кто должен бы получить: Розамунд Пайк, «Исчезнувшая»
В этом году о женской номинации, почему-то, не спорят. «Всё еще Элис», вроде бы, никто еще не видел, но критики и общественность трубят о том, что Мур получит. «Золотой глобус» и ворох других наград подтверждают эти слова. Впрочем, актриса заслужила статуэтку Академии уже по совокупности годовых заслуг. Джулианна Мур отыграла волшебную главную роль у Дэвида Кроненберга в «Звёздной карте» и не так давно уравняла анаболическое безумие в «Страстях Дон Жуана».
Однако кроме Мур здесь есть еще Риз Уизерспун, номинированная за роль в новом фильме режиссёра «Далласского клуба покупателей», и Марион Котийяр, номинированная за роль у братьев Дарденн. И — единственная номинация незаслуженно (но ожидаемо) проигнорированной Академией «Исчезнувшей». Если Розамунд Пайк получит «Оскар» (который она, на самом деле, тоже заслужила), это хоть немного оправдает излишний снобизм, с которым раздаются заветные статуэтки.
«Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая женская роль второго плана»
Кто получит: Дж. К. Симмонс, «Одержимость»; Патрисия Аркетт, «Отрочество»
Кто должен бы получить: Дж. К. Симмонс, «Одержимость»; Патрисия Аркетт, «Отрочество»
С этими номинациями сомнений немного. Конкуренцию Симмонсу составляют, на самом деле, внушительную: здесь и Итан Хоук, и Эдвард Нортон, и Марк Руффало. Но бенефис Дж. К. Симмонса в зубодробительном триллере «Одержимость» с джазовым и личностным безумиями Академия однозначно оценит. Как и усердную, немного печальную и абсолютно самоотверженную работу Патрисии Аркетт в «Отрочестве».
«Лучший оригинальный сценарий»
Кто получит: «Отель «Гранд Будапешт»
Кто должен бы получить: «Бёрдмэн»
Упоительные диалоги и математическая выверенность, чувствующаяся в каждой сцене «Отеля «Гранд Будапешт», обеспечивают фильму приз за оригинальный сценарий. Но искромётное остроумие «Бёрдмэна» впечатляло сильнее, нежели педантизм Уэса Андерсона, и хочется верить, что Академия по достоинству оценит текст Иньярриту.
«Лучший адаптированный сценарий»
Кто получит: «Теория всего»
Кто должен бы получить: «Одержимость»
Сценарии «Теории всего» и «Одержимости» — абсолютные противоположности. Текст первого — это тонны разговоров, насыщенные, но короткие сюжетные сцены, обилие поворотов истории и осторожный посыл, прописанный в обрывках фраз. Текст второго — почти односложное, но изящное и искусное изречение о том, чего стоит гениальность.
Что важнее — вопрос сложный, но для Академии, кажется, решенный.
«Лучший фильм на иностранном языке»
Кто получит: ?
Кто должен бы получить: «Левиафан»
Столь острой ситуации в этой номинации не было, наверно, давно. «Золотой глобус», присужденный «Левиафану» — уже факт, но «Оскар» это всегда другой уровень.
Политическая ангажированность «Оскара» — тот ещё вопрос, однако по регламенту статуэтку раздаются демократично, путём опроса более шести тысяч членов Американской киноакадемии. Впрочем, гадать с этой номинацией тяжело. Что значит решение Первого канала об отмене прямой трансляции? Отреагируют ли Минкульт и Мединский на возможную победу «Левиафана»? Если выиграет «Левиафан», то что это будет значить? Можно лишь сказать, что главным конкурентом российского фильма остается польская «Ида», уступившая картине Звягинцева на «Золотом глобусе» и обогнавшая её на британской BAFTA.
Читать по теме: обзор фильма «Левиафан»
«Лучшая операторская работа»
Кто получит: Эммануэль Любецки, «Бёрдмэн»
Кто должен бы получить: Эммануэль Любецки, «Бёрдмэн»
Не самая важная номинация, даже не входящая в список основных, «Лучшая операторская работа» — это настолько однозначная категория, что не упомянуть её будет грехом. Как и пропустить работу оператора в «Бёрдмэне». Работу виртуозную, почти гениальную и однозначно выдающуюся.