Прихожане центральной мечети Бишкека заблокировали на час движение транспорта по улице Московской во время пятничной молитвы. Муфтият осудил поведение молящихся и одновременно обвинил мэрию города в отсутствии инфраструктуры.

Представитель пресс-службы муфтията сказал в интервью Kloop.kg, что молящиеся виноваты в том, что заблокировали движение транспорта.

«У нас есть определенные места для молитвы, есть ограждение. Они (молящиеся) не должны выходить вот так на проезжую часть. Это, конечно, нельзя», — сказал он.

Но в пресс-службе добавили, что центральная мечеть не может справиться с потоком прихожан во время пятничной молитвы из-за отсутствия инфраструктуры в Бишкеке.

«Проблема не только в том, что наших граждан очень много, а в автомашинах. Должна работать исполнительная власть. У нас чересчур много машин. […] У нас не идёт работа над тем, чтобы были этажные парковки, воздушные и надземные переходы для пешеходов. Правительство и мэрия должны работать над этим», — сказал представитель муфтията.

Использование улицы Московской молящимися стало одной из самых обсуждавшихся тем в кыргызском сегменте «Фэйсбука» 20 февраля. Причиной стала фотография пользователя Юрия Кима. По его словам, он ждал около часа в пробке, пока не закончится пятничная молитва.

«Тысячи мужчин. Тысячи ковриков. Я не смог повернуть на Гоголя и решил проехать еще квартал. Насторожиться стоило еще в тот момент, когда я заметил, что верующие начали стелить коврики на дороге. Все машины в потоке замерли», — написал он в подписи к фото.

По подсчетам Кима, в пробке стояли около «сотни водителей».

«В этой пробке кто-то мог ехать в больницу. Кто-то опаздывал на важную встречу, кто-то спешил к любимой. Ну и ладно, зато у меня впервые была возможность посмотреть в глаза тех, кто каждую пятницу зажимает мою машину на стоянке», — написал он.

Публикацией Кима на «Фэйсбуке» поделилось более 230 пользователей — большинство из них осудили поведение прихожан мечети и писали, что пятничная молитва не должна мешать движению транспорта.

«Пройди туда, где ты никому не мешаешь. Почему я человек другой религии должна ждать в пробке целый час потому, что тебе приспичило помолиться прям на дороге?! Ты что лучше других и тебе все позволено?» — возмутилась Дарья Самохвалова.

Часть пользователей предложила выход из ситуации — Калича Джаманкулова предложила муфтияту ставить людей, которые бы регулировали движение транспорта во время пятничной молитвы.

«Первое — до начала жума намаз (пятничной молитвы) можно поставить регулировщиков, которые бы занялись парковкой посетителей мечети. Второе — каждый раз говорить о доброте к людям всех конфессий», — написала она.

Уважаемые читатели, как вы относитесь к молитве на проезжей части? Как можно решить проблему пробок во время пятничной молитвы? Оставляйте свои комментарии и ответы на вопросы.

Фото: Юрий Ким.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Мне кажется , что молитва должна быть в определенном месте, более чистом и специально предназначенном , а не по среди дороги. Это более чем неуважение к самой вере и к себе. Я понимаю, что молитва должна быть произнесена в определенное время , но самое главное это же искренность и чистота, а не обязанность во что бы то ни было помолиться. И для того чтобы читать священную молитву, как я знаю нужно пройти специальные этапы омовения, а не выбегая из брошенной на дороге машины, тут же приступить к молитве.
    Вера, в первую очередь, должна быть в сердце, а не в голове.

    • Согласен отчасти, так как в Хадисе из Корана написано, что Жума Намаз (пятничный) обязателен для мужчин и он должен быть выполнен вместе с жамаатом (коллективно). Весь смысл Жума Намаз заключается в том, что в одиночку нельзя. А иначе эти люди могли бы совершить Намаз разбросанно и не стали бы служить помехой для других — не совершающих Намаз. Если ты не сделал Вуду (омовение), то не можешь совершить Намаз, так как в пятницу в помещении для Вуду толпа превышает воображение. Если они выбежали из машины, то значит они совершили Вуду дома или на работе. С Жай Намазом (коврик) можно вне мечети читать намаз, чтоб не пачкать себе голову и ноги во время молитвы. Вера должна быть и в сердце и голове. Пророк САВ (Мухаммад) говорил, что для мусульманина очень важно быть образованным. А откуда у тебя появится вера в Аллаха у тебя в сердце, если ты не прочитал или не прослушал хотя бы основы Шарията и вообще литературу по Ислам его смысл.

комментарии закрыты.