«Охотник на лис»: чёрным по белому

Спортивный биографический триллер «Охотник на лис» — монотонная двухчасовая трагедия безумных людей, одновременно походящая на чёрные комедии братьев Коэн и непохожая на большинство картин о спорте.

В девяностых годах в Штатах случилась большая трагедия, которая, впрочем, осталась в памяти немногих — для большинства «Охотник на лис» окажется именно что остросюжетным триллером, чем эффектной интерпретацией неоднозначной истории.

По завязке сюжета мультимиллионер Джон Дюпон приглашает олимпийских чемпионов братьев Марка и Дэйва Шульц в своё поместье, тренироваться к соревнованиям и помогать в своих собственных тренировках. Братья предложение принимают — всё остальное о фильме можно расценивать как спойлеры.

Судя по всему, Беннетт Миллер отнесся довольно вольно к исходной истории, переставив местами даты, события, убрав людей и добавив нерегламентированные мотивы. Но в конечном виде «Охотник» получился нетривиальной спортивной историей, рушащей каноны и преподносящей себя с любопытных ракурсов.

Беннетт Миллер — человек, ответственный за другой оригинальный фильм о спорте «Человек, который изменил всё» с Брэдом Питтом в главной роли. То был медитативный, довольно холодный, спокойный экскурс в мир закулисных интриг больших матчей, почти что финансовый триллер, который на деле оказался изящным высказыванием о жизненных приоритетах.

o-FOXCATCHER-TRAILER-facebook

«Охотник на лис», впрочем, гораздо более тесно связан со спортивными сценами и этой сюжетной линией, но и то, как они сняты (выверенные общие планы, охватывающие половину зала), и то, как они позиционируются (своеобразные телевизионные перебивки, сделанные скорее для факта чем из каких-то причин), уже с самого начала дают понять, что фильм — он не об этом.

Скорее о том, как три почти карикатурных персонажа разыгрывают почти абсурдную, но ужасающе реалистичную историю. Шизофреничный филантроп Стива Карелла, Ченнинг Татум в роли борца с ярко выраженным комплексом младшего брата и тренер сборной Марка Руффало — все трое с гротескными гримами и оскароносной игрой (Татума не номинировали, но планку он удержал: Каррелл и Руффало так и вовсе остаются фаворитами гонки за «Оскар»). И все трое — со своими завуалированными сдвигами, мешающими им жить полноценной жизнью.

Однако то, как Миллер рассказывает об этом, не только открывает для жанра спортивной драмы какие-то новые горизонты, но и богато на реверансы в сторону мастеров жанра, режиссёров Итана и Джоэля Коен. Чёрная комедия, рассказанная с настолько серьёзным лицом, что разобрать в ней моменты, на которых Миллер смеется, практически невозможно.

1420973302_snapshot_26

А смеется он много над чем. Но гордость, с которой он рассказал трагичную история по мотивам реальных событий, повела «Охотника» по пути тяжелых нарративных приёмов, и на выходе фильм получился не столько тяжелым для восприятия, сколько неинтересным.

Но удивительно другое. Трагедия «Охотника», несмотря на обилие дат и привязок к историческим событиям, оказалась вневременной: это редкая история, практически не зависящая от нравов и обстоятельств и случившаяся исключительно из-за причуд человеческой души.

Фильм «Охотник на лис» режиссёра Беннетта Миллера с Ченнинг Татумом и Стивом Кареллом в главных ролях идет в бишкекских кинотеатрах с 29 января.