Жизнь в столичном приюте для бездомных проходит не спеша. Большинство обитателей оказались здесь после несчастных событий, произошедших в их жизни. Корреспондент Kloop.kg Эльдос Казыбеков побывал в приюте и рассказал, какая атмосфера царит в нем.
Рассказ приводится со слов Казыбекова:
Бишкекский приют для бездомных был основан в 1998 году. Сейчас в нем проживает около 70 человек. С порога чувствуется неприятный запах — смешение аромата немытых носков, алкоголя и пота.
Обычно бездомных приводят в приют милиционеры или сотрудники скорой помощи, говорит директор приюта для бездомных Айгуль Осмоналиева.
«Сюда они не всегда все сами приходят. Милиция их привозит или скорая. Они уже в том состоянии, когда они никакие. Как только их доставляют нам, они отходят от этого состояния. Они приходят к нам замерзшие, заболевшие, не ходячие, не стоячие», — сказала она.
Осмоналиева говорит, что бездомные проходят полное медицинское обследование.
«У них в основном простудные заболевания, хронический гастрит, ожоги и так далее», — сказала она.
Всего в приюте насчитывается 22 комнаты. Ежегодно мэрия Бишкека выделяет на содержание фонда 3 млн. 600 тысяч сомов. Сейчас здание нуждается в ремонте — на эти нужды выделили 3 млн. сомов.
Бездомных кормят бесплатно, один раз в день. На приготовление одной порции мэрия Бишкека тратит 35 сомов. В тот день, когда я посетил приют, на обед подавали плов с хлебом.
Хамиду Важдаеву 80 лет, он начал жить в приюте 20 дней назад после ссоры со своим зятем.
Ваджаев доволен тем, что в Бишкеке есть подобный приют, где бездомные могут жить и питаться. Многие из постояльцев приюта не особо любят общаться и просят не фотографировать их.
Юрию Григоренко 65 лет, он находится в приюте несколько лет. У него есть дочка, которая сейчас живет в России, однако они не общаются.
«У меня мать умерла еще в 1997 году, отчим повесился в возрасте 60 лет. Вот так и остался один», — говорит Григоренко.
Недавно ему провели операцию на глаза из-за ухудшения зрения.
Виктор Колесников находится в приюте два года. Он неоднократно сидел в тюрьме за хранение оружия и наркотиков.
«У меня сын в детском доме вырос. Я в тюрьму попал. Жена умерла. Я освободился, сын в детском доме. Я освободился, его забрал, ему 21 год. Сейчас он живет сам по себе, снимает дом у какой-то бабушки», — сказал он.