Одновременно на персональных компьютерах и мобильных устройствах 12 марта вышел спин-офф сериала Civilization, пошаговая стратегия Sid Meier’s Starships. Обозреватель Kloop.kg Азамат Омуралиев по этому поводу вспомнил девять других удачных портов «больших» игр.
Дисклеймер: данный топ составлялся не только по качеству оригинальных игр, но и по уровню разработки самих портов, исходя из их управления, картинки и технической отлаженности.
LIMBO (iPhone, iPad / Android)
Мрачный платформер в загробном мире Limbo изначально был эксклюзивом для Xbox 360, но вскоре стал появляться и на других платформах. В конце концов игра оказалась и на iPad с iPhone, где чувствовала себя более чем комфортно. Это — один из самых удачных на сегодня портов на мобильные системы, в котором нисколько не пострадали ни управление, ни звук, ни даже картинка.
XCOM: Enemy Within (iPhone, iPad / Android)
Когда был впервые анонсирован порт XCOM: Enemy Unknown, игровое сообщество задалось вопросом, как планшеты смогут удовлетворить технические запросы столь ресурсоёмкой игры. Естественно, на iPad обновленный XCOM: Enemy Unknown, отличный перезапуск культового игрового сериала 90-х годов, в итоге попал в урезанном виде. Но не лучшие графические показатели и определенное количество игровых багов компенсировались отличным управлением и неплохой оптимизацией. А последовавшее за ним продолжение сериала, новый XCOM: Enemy Within исправил и часть прошлых недочётов — это самый доходчивый порт игры ААА-уровня на мобильные устройства, по многим аспектам обгоняющий любую часть GTA для телефонов.
World Of Goo (iPhone, iPad / Android)
Редкий случай — порт для телефонов и планшетов, играющийся лучше оригинала. World Of Goo вышла в 2008 году на персональных компьютерах: в ней нужно было, используя мышь, воздвигать архитектурные сооружения из странных чёрных шаров. Это была безумно аддиктивная головоломка, которая, впрочем, не очень комфортно чувствовала себя на «больших» консолях (World Of Goo одновременно дебютировала на ПК и Nintendo Wii). Порт на мобильные устройства решил две проблемы: игровые сессии и управление. Сооружать конструкции на сенсорных экранах оказалось гораздо удобнее, а казуальный формат коротких игровых сессий идеально реализовался в карманных устройствах.
FTL (iPhone, iPad)
Космосим, в котором есть элементы стратегии, симулятора жизни и shoot ‘em up, тоже чувствует себя комфортнее на планшетах и телефонах, нежели компьютерах. Формат FTL подразумевает, что в игру придётся возвращаться для рутинных мелочей (прокачки корабля, сбора лута и прочего) довольно часто, и портативность мобильных устройств делает версию для iOS идеальной для проекта такого жанра.
The Banner Saga (iPhone, iPad / Android)
Инди-приключение, сочетающее в себе элементы пошаговой стратегии, ролевой игры и квеста, собрало внушительное количество денег (700 тысяч долларов вместо запрашиваемых 100 тысяч) на краудфандинговой площадке Kickstarter весной 2012 года. Релиз игры для персональных компьютеров состоялся в январе прошлого года, а версия для мобильных устройств появилась той же осенью. Благодаря не слишком динамичному геймплею и удобному управлению на планшетах, The Banner Saga отлично чувствует себя на мобильных системах.
The World Ends With You: Solo Remix (Android)
The World Ends WIth You — еще одна история загробных приключений в этом списке. jRPG с глубокой механикой и динамичным геймплеем, эта игра стала одним из главных тайтлов в библиотеке портативной консоли Nintendo DS — и именно это спасло версию для планшетов и телефонов. Во-первых, она удовлетворяет потребности казуальных игроков доступной боевой системой и желания хардкорных геймеров богатым сеттингом и сюжетом. Во-вторых, на DS изначально был сенсорный экран, и оттого игру беспроблемно перенесли на мобильные системы.
Machinarium (iPhone, iPad / Android)
Квесты прекрасно играются на планшетах — яркие дисплеи с хорошей цветопередачей достоверно отображают красоты игры (квесты в большинстве своим — проекты с исключительным дизайном), а сенсорные экраны обеспечивают комфортный «поиск предметов» (ещё один обязательный атрибут квестов). Machinarium не исключение. Но дело не в том, что это очень удачный порт (плохой порт квеста для планшетов — крайняя редкость): Machinarium попал в этот список исключительно из-за своих качеств. Это пронзительная и умная история, взывающая к любви к природе и буквально доводящая до слёз.
Bastion (iPhone, iPad)
Изометрическая action-RPG с ярким музыкальным сопровождением (как окажется позднее, с выходом следующей игры студии, это одна из особых фишек разработчика Supergiant Games), Bastion выглядит на малом экране очень уверенно. Его динамика, возможно, не очень соответствует формату планшетных игр (в этом амплуа гораздо естественнее смотрелся бы как раз следующий проект студии Transistor, в котором реализованы элементы пошаговой стратегии), но это не отменяет того факта, что Bastion — отличная игра.
Papers, Please (iPhone, iPad)
Антиутопический симулятор, в котором игроку нужно выдавать визы в тоталитарном государстве, помимо ожидаемых сатирических и устрашающих мотивов выдает трогательные и ужасающие микроистории, за которыми более чем удобно следить с экранов планшета. Papers, Please, на самом деле, вовсе не требует игрового опыта, но называть её казуальной тоже нельзя: это довольно тяжелый для восприятия симулятор, не предназначенный для простого «таймкиллинга».
Sid Meier’s Starships (iPhone, iPad)
Виновник торжества — второй космосимулятор в списке, спин-офф новой инопланетной «Цивилизации и, вообще, случай уникальный. При разговоре о портах для мобильных устройств очень легко прийти к выводу, что версии для планшетов и телефонов необязательны, и без них франшизы ничего не теряют. Здесь ситуация кардинально другая: в Starships соседствуют малый размер и идеи мобильного гейминга, которые идеально реализовались в версии для iOS. Однако всё это же на компьютерах выглядит нелепо, и ПК-версия кажется ненужным портом с планшетов.