За последнее время появилось несколько важных новостей, связанных с Facebook. Они говорят о том, что Марк Цукерберг хочет сделать из своей социальной сети альтернативу всему интернету.

Амбиции Facebook никогда не сдерживались страхом провалов или потери аудитории. Социальная сеть пыталась сделать оболочку для Android под названием Facebook Home, которая была призвана полностью заменить все функциональные возможности мобильной операционной системы, и активно продвигает Facebook Paper, приложение, практически превращающее новостную ленту соцсети в настоящее СМИ. И обе инициативы нельзя назвать успешными.

Однако в том, что делает компания Марка Цукерберга сейчас, кроется нечто иное, чем просто реализация потенциальных идей. Кажется, Facebook теперь будет не обрастать дополнительными сервисами (наподобие Facebook Home, Facebook Paper и Facebook Groups), а изменяться в самой сути.

Все три объявления прошлых недель, связанные с Facebook, затрагивают самые важные аспекты соцсети — её новостную ленту и мэссенджер. Теперь это не эксперименты, от неудачи которых пострадает лишь репутация компании. Новшества, вводимые Facebook, по чуть-чуть меняют саму концепцию соцсети.

Первое: в Messenger появится функция денежных переводов

Компания официально объявила, что в приложениях Facebook Messenger для мобильных операционных систем Android и iOS и браузерной версии мэссенджера появится функция денежных переводов. Так, пользователи смогут привязывать к своим аккаунтам кредитные карты Visa или MasterCard и переводить деньги с одного счета на другой без комиссии.

Социальная сеть не собирается монетизировать эту функцию — из-за этого она отказалась от всякой комиссии и переводы будут совершаться бесплатно.

pay-button-messenger

Впрочем, эта функция появится в мэссенджере соцсети лишь в «ближайшие месяцы» и только в тестовом режиме на территории Соединенных Штатов.

Второе: в «Ленте новостей» могут появиться репортажи New York Times и Buzzfeed

Facebook предложила изданиям New York Times, Buzzfeed и National Geographic полностью размещать свои репортажи в новостной ленте соцсети. По соглашению материалы будут появляться в «Ленте новостей» без необходимости перехода на сайты изданий.

При этом соцсеть мотивирует издания обещанием делиться рекламной выручкой, которые составляют одну из главных статей дохода Facebook.

Для самой соцсети это будет выгодно, потому что пользователи не будут покидать пределы новостной ленты и, следовательно, проведут больше времени на странице Facebook — а значит, увидят больше рекламы.

Третье: магазин приложений для мэссенджера Facebook

На конференции F8 было сделано объявление: для мэссенджера соцсети появятся сторонние приложения, расширяющие функционал Facebook Messenger.

Messenger Platform — сервис, в котором пользователи смогут выбирать расширения для мэссенджера соцсети. Работать он будет по принципу плагинов для браузеров. Сторонние приложения добавят новые функции в мэссенджер, при этом их выбор будет полностью добровольным — Messenger обойдется без предустановленных расширений.

1-platform-apps

Пока заявлены сторонние приложения для мэссенджера от Giphy (передача изображений формата .gif), PicCollage (создание фотоколлажей), The Weather Channel (информация о погоде), ESPN (спортивные новости и результаты) и других.

Обновление Facebook Messenger с этими приложениями выйдет уже сегодня.

Что дальше?

Судя по всему, Facebook делает всё возможное для того, чтобы соцсеть выполняла как можно большее количество функций. С появлением денежных переводов в Messenger у пользователей теоретически отпадает потребность в сервисах вроде PayPal. Новости в «Ленте» обосновались довольно давно, а с заключением соглашений с гигантами рынка СМИ (что, впрочем, пока остается вопросом нерешенным) там появятся и полные репортажи по самым важным мировым событиям. Магазин приложений для «фейсбуковского» мэссенджера в перспективе может и вовсе стать альтернативой целым категориям сервисов вроде фоторедакторов, новостных приложений и переводчиков.

Реклама — основной источник дохода соцсети, и чем больше времени пользователи будут проводить на страницах Facebook, тем это выгоднее компании. В обозримом будущем проект Марка Цукерберга определенно продолжит видоизменяться, и стоит учитывать, что компания действительно не стесняется своих планов по завоеванию всех информационных сфер. Идея соцсетей, возможно, и изжила себя, но Facebook давно является нечто большим, чем просто «фейсбуком».