Депутаты почти единогласно во втором чтении проголосовали за принятие закона, который предполагает уголовную ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» в СМИ и в интернете.

Голосование по законопроекту во втором чтении прошло 24 июня — 90 депутатов проголосовали за, двое парламентариев высказались против. Принятые акта прошло без обсуждения, которое должно было пройти 19 июня, но также не состоялось.

Тогда депутаты не задали ни одного вопроса инициаторам законопроекта (авторами выступают около 30 человек), и сразу отправили его на голосование.

Акт, «запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений», был инициирован весной 2014 года.

Он предполагает наказание вплоть до одного года лишения свободы, в случае если положительное отношение к «нетрадиционным отношениям» формировалось среди детей и через средства массовой информации.

Авторы закона почти год не могли определить «нетрадиционные сексуальные отношения» и лишь в феврале 2015 года они внесли поправку в проект документа, согласно которой, они понимают под этим «сексуальное влечение лиц одного пола и сексуальные связи между ними».

Акт был написан на фоне усиления гомофобии в Кыргызстане. О его создании было объявлено 12 марта 2014 года — в тот же день, когда группа из 100 человек провела у стен парламента митинг против «гей-пропаганды».

Законопроект вызвал критику со стороны международных организаций и других стран. Депутаты Европейского парламента призвали 15 января этого года кыргызских парламентариев отозвать законопроект .

«Европейский парламент […] глубоко сожалеет о рассмотрении этого законопроекта и о любых действиях, которые могут привести к жестокому, негуманному и унизительному отношению, и призывает все страны немедленно покончить с криминализацией гомосексуальности», — говорится в черновике резолюции.

Государства-члены Совета Организации Объединенных Наций по правам человека также призвали депутатов кыргызского парламента отозвать законопроект и прекратить его рассмотрение.

Инициаторы документа, однако, отказались отзывать его и заявили, что критика Европарламента и Совета ООН — «вмешательство во внутренние дела Кыргызстана».
Местные правозащитные организации назвали законопроект «дискриминационным».