Данияр Айтман в очередной записи о роли женщин в кыргызском обществе рассуждает о том, почему мнение мужчины достойно обсуждения, а сказанное женщиной воспринимается в штыки.
Оригинал записи опубликован на странице Айтмана в «Фэйсбуке».
В реакции читателей к моему посту «Моя жена — моя крепость» (на Kloop.kg: «Дэн Айтман: О «келинском долге» и либеральных мужьях») один момент меня поразил. То есть я об этом эффекте слышал, но все же никак не ожидал, что он так безотказно сработает и в моем случае.
Дело в том, что никто на меня по-настоящему не наехал. Женщины были в восторге, мужчины в большинстве отмолчались, и только единицы выступили с весьма кроткой критикой моей позиции.
А теперь представьте, что точно такой же бы пост написала женщина — «я никому ничего не должна, я не буду исполнять келинский долг». Я уверен, что на нее тут же обрушился бы поток оскорблений, проклятий, и пожеланий, из которых самым ласковым было бы пожелание пойти срочно заняться сексом.
Я это знаю, так как читал неоднократно такие комментарии на статьи уважаемой мной Алии Сурановой.
Когда женщина говорит о своих правах, она — истеричка и подрыватель национальных устоев. Когда то же самое говорит мужчина, он — прогрессивный герой или по крайней мере человек с интересной полемической позицией, заслуживающей обсуждения.
Вот пока мы не научимся серьезно относиться к женщинам, ничего у нас не получится. Да, и села будут без воды, и дороги без ремонта, и школы без учителей, и врачи без образования — все это из-за этого тоже. Потому что все взаимосвязано. Разруха в голове.
А как назвать ситуацию, когда женщину считают за человека второго сорта? Это и есть разруха в голове.
Фото взято со страницы Азиатского банка развития во Flickr.com.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.