Известная алматинская косплеерша Айгерим Дунамис занимается созданием костюмов персонажей виртуального мира. Корреспондент Kloop.kg Метин Джумагулов отправился в Алматы, чтобы взять у нее интервью.

«Косплей» переводится с английского языка как костюмированная игра — создание костюмов известных персонажей, максимально близких к оригиналу и переодевание в них. Эта субкультура появилась в Японии на рубеже 70-80-х годов. В 90-е косплей вышел на международную арену.

Ling из игры "Tekken"
Ling из игры «Tekken»

Метин Джумагулов, Kloop.kg: Айгерим, расскажи, пожалуйста, как долго ты уже занимаешься косплеем?

Айгерим Дунамис: Я начала два года назад. Я продолжительное время играла в «Dota» и мне захотелось перевоплотиться в этих героев — женских персонажей игры. У нас в Алматы должен был пройти крупный турнир. Я хотела поболеть за своих друзей в костюме, сделать им приятное. Потом я начала искать, где такой костюм можно будет купить или взять в аренду. Увидела нужный у одной знакомой, но она отказала мне: сказала, что если я так его хочу, то должна сделать его сама. Так она и подтолкнула меня к этому: мне пришлось самой шить, а до турнира оставалось три дня. И после того, как я его закончила, я втянулась в это дело.

М.Д.: Был ли у тебя опыт шитья до этого? Или ты училась по ходу дела?

Дунамис: Был небольшой опыт со школьных занятий. А так, моя бабушка раньше была швеей. И когда я делала первые костюмы, я советовалась с ней.

М.Д.: Каких персонажей ты обычно косплеишь?

Дунамис: Это герои компьютерных игр. В основном из «Dota», но я косплеила героев из «Mortal Combat», «Tekken» и «League of Legends», а сейчас перехожу к более обширным вселенным, таких как «Marvel» и «DC Comics».

Ling из игры "Tekken"
Ling из игры «Tekken»

М.Д.: Насколько сложно делать костюм собственноручно?

Дунамис: Смотря какой. Если в костюме есть много мелочей, которые требуют хорошей детализации, то это занимает немало времени. Или если создавать броню, доспехи, то это требует не только времени, но и терпения, финансов. И самое главное — желания. Если костюм только из ткани, то на его создание уходит четыре-пять дней, максимум — неделя. А если нужно создать и броню, оружие, то максимум месяц.

Vengeful Spirit из "Dota 2"
Vengeful Spirit из «Dota 2»

М.Д.: Какой самый сложный случай за всю твою практику?

Дунамис: Это последний мой костюм — Мортред или же «Phantom Assasin» (“Призрачная убийца” — прим. автора), героиня из «Dota». Очень хлопотно, было потрачено много времени. Иногда я хотела все бросить, потому что уходило много времени и мне не хватало терпения. Присутствовало много деталей и нужно было сделать точь в точь, чтобы костюм был полной копией. Я готовила костюм к фестивалю, который должен был начаться в конце июля. Я начала готовиться заранее, с мая. Начала с самого легкого: мечи, шлем. Комбинезон оставила напоследок. Постепенно я все-таки закончила его и показала на фестивале.

Legion Commander из "Dota 2"
Legion Commander из «Dota 2»

М.Д.: Сколько ты тратишь денег на один костюм?

Дунамис: Много. Если тратить только на материалы, то 20-25 тысяч тенге. Это около 150 долларов, иногда выходит чуть больше. На костюм Мортред у меня ушло 150 долларов. Иногда нужно покупать мелочи. Допустим, если на персонаже присутствуют какие-либо кристаллы, украшения. Пока ты найдешь это, пройдешь все магазины, базары. А ведь еще нужно искать подходящую ткань.

М.Д.: Какие материалы ты используешь в процессе работы?

Дунамис: Для тканевой одежды — это, естественно, различные ткани. Для создания доспехов и оружия я использую, в основном, пластик, пеноплекс, горячий клей, шпаклевку, шлифовальную шкурку. А также глину для лепки, она застывает и принимает нужную форму. Если пластик плоский и нужно придать ему круглую форму, то я использую строительный фен. И потом раскрашиваю.

М.Д.: В каких фестивалях и конкурсах ты участвовала?

Дунамис: У нас проводятся фестивали четыре раза в год, во всех я участвую. В прошлом году я выиграла приз за лучший костюм. Я была в образе Королевы Боли из «Dota 2». За меня проголосовал весь зал. Мне было приятно, я была поражена тем, что победила. С этой же работой мы ездили в Астану. Я заняла на том фестивале пятое место среди стран СНГ. Мы не спали всю ночь перед фестивалем, нужно было наложить грим и многое другое.

Queen of Pain
Queen of Pain

04-02 - Queen of Pain

М.Д.: Что насчет международных фестивалей?

Дунамис: Пока не была на них, но я хочу. В Москве каждый год проходит «Игромир». Я очень хочу туда попасть. Там столько разных образов и интересных персонажей. Даже просто как гость. А поучаствовать было бы просто пределом мечтаний.

М.Д.: Сколько уже костюмов ты успела сделать?

Дунамис: 8-10 точно. Это завершенные костюмы. Из них половина — это косплей на героев «Dota». У меня есть и недоделанные образы.

М.Д.: Оставляешь ли ты костюмы у себя или продаешь? Используешь ли снова?

Дунамис: Они стоят у меня в комнате, в одном шкафу. И также я в отдельном месте храню костюмы, которые я пока не использую. Если нужно на время дать костюм подруге, то, конечно, я даю. Некоторые костюмы я оставляю как сувениры, некоторые надеваю снова. У нас проходит много игровых турниров, почти каждую неделю. На крупные турниры меня зовут как аниматора.

07

М.Д.: Что у тебя дальше в планах? Какой костюм, какой герой?

Дунамис: Я делала голосование на своей страничке, где хотела узнать мнение людей, косплей какого комиксного женского персонажа они хотели бы увидеть. Все хотят Чудо-женщину, поэтому я буду косплеить её. Также у меня есть недоделанные костюмы «Windranger» и «Templar Assasin».

05-01

05-02

М.Д.: Какой костюм ты больше всего хотела бы сделать?

Дунамис: Наверное, что-нибудь из «World of Warcraft». Там такие красочные доспехи, интересные, хорошо детализированные, в отличии от «Dota». Я видела работы косплееров из России, которые делали костюмы из WOW. Это шикарные работы. Я помню, как мучилась с костюмом Phantom Assasin, но там каждая мелочь, каждый узор так идеально сделан. Хотела бы сделать косплей на Тиранду Шепот Ветра или Сильвану Ветрокрылую — это те персонажи, которые требуют большего внимания к себе. А еще костюм героини «Heroes of the Storm» — Сары Керриган. Планов много, но проблема во времени, в терпении и деньгах. Куча денег уходит на это, а прибыли почти нет.

М.Д.: Как к твоему увлечению относятся твои родные и друзья?

Дунамис: Когда я просто играла в «Dota», родители запрещали мне играть, злились, ругали. А позже, когда я начала заниматься косплеем, уже как-то пришла к творчеству, мама начала меня поддерживать. Она увидела, что игра помогла мне прийти к чему-то более полезному. Она давала денег на материалы, а бабушка помогала с шитьем. Они постепенно начали понимать, что это хорошее хобби, несмотря на затраты. Парень, конечно, ревнует, даже просил не заниматься этим, но постепенно он свыкся, начал давать деньги, всячески поддерживать. Остальные родственники видят во мне звезду, говорят, что гордятся мной. У меня есть сестренки, дальние, которые постоянно пишут мне, лайкают мои фотографии.