Во время побега заключенных из колонии в Нижнем Ноорузе там не было света, сообщил начальник Главного оперативного режимного управления ГСИН Саламат Абдиев. По его словам, беглецы сами выключили электрический рубильник.

Начальник Главного оперативного режимного управления ГСИН Саламат Абдиев сообщил журналистам 12 октября, что в колонии в Нижнем Ноорузе, откуда в ночь с 11 на 12 октября сбежали девять заключенных, в момент побега около получаса не было электричества.

«[Сбежавшие] сами выключили рубильник. Света в колонии в это время не было около получаса. Есть генераторы, но они используются только для освещения периметра», — сказал Абдиев.

По его словам, колония оснащена видеокамерами, но они не работают уже две недели — «сгорел системный блок». Саламат Абдиев сказал, что камеры в колонии часто выходили из строя из-за перебоев с подачей электроэнергии.

Кроме этого, Абдиев добавил, что заключенные сбежали из колонии через административное здание — в нём они выдернули решетку в окне. После этого для побега они использовали автомобиль сотрудника колонии, которого они перед этим «пытали и мучали».

Глава Главного оперативного режимного управления ГСИН рассказал, что сбежавшие содержались в трёх разных камерах и не имели связи между собой. Каким образом они координировали свой план побега, он не знает.

На экстренном совещании с руководителями силовых структур 12 октября премьер-министр Кыргызстана Темир Сариев поручил «рассмотреть ответственность» тех, кто допустил побег: начиная с главы ГСИН Алика Мамыралиева и заканчивая постовым.

После этого прокуратура по надзору за законностью в исправительных учреждениях возбудила уголовное дело на должностных лиц СИЗО-50 по статье «Халатность».

Девять человек совершили побег из колонии №50, которая находится в селе Нижний Нооруз в Чуйской области, в ночь с 11 на 12 октября. При побеге заключенные убили троих охранников колонии и ранили ещё одного человека. Также сообщается, что часовой следственного изолятора ранил одного из бежавших.

Двое из сбежавших, по данным ГСИН, были приговорены на пожизненный срок, другие двое находятся под следствием. Все они обвиняются в религиозном экстремизме.