Новый альбом Caracal дуэта Disclosure — дорогой и масштабный диск с вокалом музыкантов Lorde, The Weeknd и Сэма Смита. Критик Kloop.kg Азамат Омуралиев считает, что размах и громкие имена пошли отнюдь не на пользу второму альбому Disclosure.

В 2013 году вышел дебютный альбом братьев Лоуренс, также известных как Disclosure. Тогда Settle стал, что называется, instant classic — мгновенной классикой. Он не только взорвал британские, европейские и американские хит-парады, но также попал в лидирующие позиции альбомов года крупных музыкальных журналов (таких как Pitchfork, Spin и NME).

Их главным достоинством было не новаторство, а исполнение с оглядкой на наследие музыки прошлых десятилетий. Disclosure, кажется, оглядывались не на современную EDM-сцену (которая и до их прихода была обширна), а на зародыши техно, эмбиента и дабстепа.

Сопутсвующей составляющей этой схемы была безудержная энергия, и возможно, именно это стало решающей фишкой Disclosure. Казалось бы, в танцевальной музыке нет места искренности и интимности, есть только расчет и могучая продюсерская рука. Однако братья Лоуренс это предубеждение окончательно опровергли: каждый номер на Settle был неотличим и безумен по своей креативной консистенции.



На главных синглах, предшествовавших альбому, была заметна некоторая вымученность, но больших поводов для опасений они поначалу не давали

Их новый альбом Caracal оба этих пункта искоренил. С одной стороны, у Disclosure появилась мощная поддержка в виде большого бюджета и хороших связей (не на каждом EDM-альбоме можно услышать Lorde и The Weeknd), но с другой, пропали задор и шарм, с которым братья Лоуренс сочиняли изощренные свуши и партитуры драм-машин.

Не поймите неправильно, со звуком у Caracal все на высоте: ни в одном из треков с альбома нет моментов, в которые становится неудобно или стыдно за звучание. Это высококлассный альбом, граненый с элитарной скрупулезностью, в которой каждый клик и каждый бит на своем месте.



Лирические песни, вроде ‘Willing and Able’ и ‘Magnets’ на Caracal удивительным образом получились лучше всего

В музыкальной индустрии то, что случилось с Caracal, принято называть синдромом второго альбома. Это когда перспективная группа долго трудится над своим дебютным альбомом, выпускает его и становится популярной, а затем ей приходится в сжатые сроки и с кучей продюсеров на подмоге записывать новый диск. И в итоге выходит крайне спорный продукт.

На Caracal все хорошо, вот только дух самих Disclosure в процессе записи куда-то затерялся. Форма та же — каждая из песен примерно следует началам, положенным в Settle — но вот лицо исчезло.

Caracal — ни разу не провальный альбом. Он уже хорошо чувствует себя на западных радиостанциях и танцполах, а из-за хорошей работы над узнаваемым звуком его довольно легко идентифицировать. Легко услышать и понять, что это именно Disclosure.


Лучший трек с альбома, который доступен лишь в делюкс-издании

Главный вопрос в том, нужны ли миру такие Disclosure. Caracal выстрелил скорее по инерции: выйди таким их первый альбом, мало кто обратил бы на них внимание. Они не растеряли форму (лучшая песня с альбома ‘Bang It’, которая подтверждает, что братья Лоуренс умеют как раньше, будто намеренно доступна лишь в делюкс-издании), они просто сменили вектор. Но вот правильное ли это решение, пока не совсем ясно.