1 min read

Самолёт российской авиакомпании Metrojet упал в пустыне на севере Синайского полуострова. Некоторые СМИ назвали эту трагедию «крупнейшей катастрофой» в истории российской и советской авиации: все 224 пассажира лайнера погибли. Kloop.kg собрал, что известно об этой трагедии.

Самолёт российской авиакомпании Metrojet (бывшая «Когалымавиа») Airbus А321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синайского полуострова. Это произошло вскоре после его отбытия из аэропорта Шарм-эль-Шейха — вылетев из египетского аэропорта в 5:50 утра, через 23 минуты российский самолет пропал с радаров.

В катастрофе погибли 224 человека, из них семеро — члены экипажа. Большинство погибших были гражданами России, также среди погибших четыре украинца и один гражданин Беларуси.

В египетской авиакатастрофе погибло 224 человека, в том числе 17 детей
В египетской авиакатастрофе погибло 224 человека, в том числе 17 детей

Разбившийся самолёт до катастрофы находился в эксплуатации в течение 18 лет. До Metrojet он принадлежал турецкой авиакомпании Onur Air и ливанской Middle East Air. Российское информагентство РБК сообщило, что в 2001 году, когда самолёт еще не принадлежал Metrojet, он ударился хвостом о полосу аэропорта при посадке в Каире.

«Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели», — пишет агентство.

СМИ сообщили, что на части крыла самолёта эксперты нашли «термические и физические повреждения», которые говорят о том, что лайнер мог загореться в воздухе.

002

Исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета, который участвует в расследовании катастрофы, Виктор Сороченко сообщил, что самолёт разрушился в воздухе. Об этом говорит то, что обломки самолета разлетелись по земле на много километров вокруг места катастрофы.

Российское информагентство «Интерфакс» со ссылкой на свои египетские источники сообщило, что А321 «упал на спину», а перед катастрофой от него не поступало никаких сигналов бедствия.

«По уточненным данным, командир воздушного судна не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки», — цитирует свой источник «Интерфакс».

Эксперты считают, что говорить о причинах крушения российского лайнера пока рано — по крайней мере, до расшифровки записей бортовых самописцев самолета.

Агентство AFP при этом сообщило, что группа, связанная с террористической группировкой «Исламское государство» взяла на себя ответственность за катастрофу.

По информации агентства «Рейтер» сообщение об этом появилось в твиттер-эккаунте боевиков. Министерство транспорта России в свою очередь опровергло сообщения некоторых СМИ, что самолёт якобы был сбит. Ведомство заявило, что «не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии» до получения достоверных сведений происшествии.

«Черные ящики» А321 получили незначительные повреждения — эксперты уже приступили к расшифровке данных с них. Расследование причин катастрофы ведёт египетская сторона при участии Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации. К нему также должны подключиться два специалиста из французского Агентства по безопасности гражданской авиации, шесть представителей компании Airbus — производителя упавшего самолёта — и два эксперта из Германии.

Опознание погибших будет происходить в Санкт-Петербурге — на этом настояли власти города, чтобы родственникам погибших не пришлось для этого лететь за границу. Останки 144 погибших прибыли в Россию 2 ноября — самолёт российского МЧС доставил их в петербургский аэропорт «Пулково-2». О датах прибытия в Россию тел остальных жертв авиакатастрофы пока ничего неизвестно.

Траур по всей России в связи с произошедшей катастрофой был объявлен 1 ноября. Власти Санкт-Петербурга приняли решение продлить траур в городе еще и на 2 и 3 ноября. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что семьям всех погибших, вне зависимости от места их проживания и гражданства, город окажет материальную помощь.

Несколько тысяч человек собрались на траурную акцию на Дворцовой площади Петербурга, чтобы почтить память погибших. Фото: Андрей Куликов, «Бумага»
Несколько тысяч человек собрались на траурную акцию на Дворцовой площади Петербурга, чтобы почтить память погибших. Фото: Андрей Куликов, «Бумага»

«Мы планируем эту помощь оказать независимо от того, жители ли это Санкт-Петербурга, или других регионов, или других стран, потому что они сегодня объединены все этим страшным событием», — цитирует Полтавченко «Интерфакс».

При этом представители компании «Ингосстрах», в которой была застрахована ответственность Metrojet, заявили, что выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе составят более двух миллионов рублей за каждого пассажира.

«Выплаты родственникам погибших являются приоритетными и будут произведены в первоочередном порядке, в максимально короткие сроки», — сообщили в компании.

Не первый инцидент с самолетами Metrojet

Авиакомпания Metrojet была основана в 1993 году. Тогда она являлась региональной и называлась «Когалымавиа», осуществляя рейсы из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву.

В 2012 году компания провела ребрендинг и стала называться Metrojet, тогда же её авиапарк стал полностью состоять из самолетов Airbus, средний возраст которых составляет 14 лет. Большую часть рейсов Metrojet стал осуществлять в Египет.

Авиакатастрофа 31 октября — не первый инцидент с самолётами компании.

В 2010 году Ту-154, принадлежавший «Когалымавиа», произвел грубую посадку в иранском аэропорту Мешхед — тогда получили ранения около 40 человек. В том же году Airbus A320 этой компании аварийно приземлился в московском аэропорту «Домодедово».

В 2011 году Ту-154, вылетавший из Сургута в Москву, загорелся на взлетно-посадочной полосе. В результате аварии погибли три человека, а 43 получили травмы.

Фото на обложке: ТАСС

Фото: Андрей Куликов, «Бумага»