Самолёт российской авиакомпании Metrojet упал в пустыне на севере Синайского полуострова. Некоторые СМИ назвали эту трагедию «крупнейшей катастрофой» в истории российской и советской авиации: все 224 пассажира лайнера погибли. Kloop.kg собрал, что известно об этой трагедии.
Самолёт российской авиакомпании Metrojet (бывшая «Когалымавиа») Airbus А321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синайского полуострова. Это произошло вскоре после его отбытия из аэропорта Шарм-эль-Шейха — вылетев из египетского аэропорта в 5:50 утра, через 23 минуты российский самолет пропал с радаров.
В катастрофе погибли 224 человека, из них семеро — члены экипажа. Большинство погибших были гражданами России, также среди погибших четыре украинца и один гражданин Беларуси.

Разбившийся самолёт до катастрофы находился в эксплуатации в течение 18 лет. До Metrojet он принадлежал турецкой авиакомпании Onur Air и ливанской Middle East Air. Российское информагентство РБК сообщило, что в 2001 году, когда самолёт еще не принадлежал Metrojet, он ударился хвостом о полосу аэропорта при посадке в Каире.
«Все дефекты тогда были устранены, но не исключено, что при ремонте что-то недоглядели», — пишет агентство.
СМИ сообщили, что на части крыла самолёта эксперты нашли «термические и физические повреждения», которые говорят о том, что лайнер мог загореться в воздухе.
Исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета, который участвует в расследовании катастрофы, Виктор Сороченко сообщил, что самолёт разрушился в воздухе. Об этом говорит то, что обломки самолета разлетелись по земле на много километров вокруг места катастрофы.
Российское информагентство «Интерфакс» со ссылкой на свои египетские источники сообщило, что А321 «упал на спину», а перед катастрофой от него не поступало никаких сигналов бедствия.
«По уточненным данным, командир воздушного судна не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки», — цитирует свой источник «Интерфакс».
Эксперты считают, что говорить о причинах крушения российского лайнера пока рано — по крайней мере, до расшифровки записей бортовых самописцев самолета.
Агентство AFP при этом сообщило, что группа, связанная с террористической группировкой «Исламское государство» взяла на себя ответственность за катастрофу.
По информации агентства «Рейтер» сообщение об этом появилось в твиттер-эккаунте боевиков. Министерство транспорта России в свою очередь опровергло сообщения некоторых СМИ, что самолёт якобы был сбит. Ведомство заявило, что «не имеет смысла выдвигать и обсуждать какие-либо версии» до получения достоверных сведений происшествии.
«Черные ящики» А321 получили незначительные повреждения — эксперты уже приступили к расшифровке данных с них. Расследование причин катастрофы ведёт египетская сторона при участии Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации. К нему также должны подключиться два специалиста из французского Агентства по безопасности гражданской авиации, шесть представителей компании Airbus — производителя упавшего самолёта — и два эксперта из Германии.
#7K9268 снижался со скоростью примерно 6000 футов в минуту перед тем как сигнал был потерян
https://t.co/RlcJTpDHwI pic.twitter.com/QYET9FCfef
— Flightradar24 (@flightradar24) 31 октября 2015
Опознание погибших будет происходить в Санкт-Петербурге — на этом настояли власти города, чтобы родственникам погибших не пришлось для этого лететь за границу. Останки 144 погибших прибыли в Россию 2 ноября — самолёт российского МЧС доставил их в петербургский аэропорт «Пулково-2». О датах прибытия в Россию тел остальных жертв авиакатастрофы пока ничего неизвестно.
Траур по всей России в связи с произошедшей катастрофой был объявлен 1 ноября. Власти Санкт-Петербурга приняли решение продлить траур в городе еще и на 2 и 3 ноября. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что семьям всех погибших, вне зависимости от места их проживания и гражданства, город окажет материальную помощь.

«Мы планируем эту помощь оказать независимо от того, жители ли это Санкт-Петербурга, или других регионов, или других стран, потому что они сегодня объединены все этим страшным событием», — цитирует Полтавченко «Интерфакс».
При этом представители компании «Ингосстрах», в которой была застрахована ответственность Metrojet, заявили, что выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе составят более двух миллионов рублей за каждого пассажира.
«Выплаты родственникам погибших являются приоритетными и будут произведены в первоочередном порядке, в максимально короткие сроки», — сообщили в компании.
Не первый инцидент с самолетами Metrojet
Авиакомпания Metrojet была основана в 1993 году. Тогда она являлась региональной и называлась «Когалымавиа», осуществляя рейсы из Когалыма, Сургута и Нижневартовска в Москву.
В 2012 году компания провела ребрендинг и стала называться Metrojet, тогда же её авиапарк стал полностью состоять из самолетов Airbus, средний возраст которых составляет 14 лет. Большую часть рейсов Metrojet стал осуществлять в Египет.
Авиакатастрофа 31 октября — не первый инцидент с самолётами компании.
В 2010 году Ту-154, принадлежавший «Когалымавиа», произвел грубую посадку в иранском аэропорту Мешхед — тогда получили ранения около 40 человек. В том же году Airbus A320 этой компании аварийно приземлился в московском аэропорту «Домодедово».
В 2011 году Ту-154, вылетавший из Сургута в Москву, загорелся на взлетно-посадочной полосе. В результате аварии погибли три человека, а 43 получили травмы.
Фото на обложке: ТАСС
Фото: Андрей Куликов, «Бумага»