Родители погибшей новорожденной заявили, что будут судиться с врачами, которые принимали роды и лечили ребенка. По их словам, врачи признали вину в частной беседе, но не публично.
Семья погибшей новорожденной девочки вышла 9 февраля на митинг возле роддома в селе Тюп Иссык-Кульской области с требованием призвать к ответственности врачей, принимавших роды.
Причиной митинга, по словам отца девочки Чынгыза Акуна уулу, стала попытка «замять дело» со стороны врачей.
«Мы бы не проводили митинг, если бы врачи не предлагали нам 50 тысяч сомов. […] Мы отказались от денег, но потребовали, чтобы они признали свою вину и объявили это общественности», — сказал он в интервью Kloop.kg.
Родители обвиняют врачей в халатности, из-за которой погибла их дочь. По словам матери Мадины Муратбековой, доктора признали вину в частной беседе, но отказались заявлять об этом публично.
«[Врач] вышла на 1-2 минуты. Но когда журналисты спросили, виноваты ли они, и предлагали ли нам деньги, она все отрицала»,— сказала мать девочки.
По её словам, прокуратура пыталась помешать проведению мирного митинга.
«Прокурор начал говорить, что нельзя проводить митинг. Когда мы объяснили, что это мирный митинг, и сказали, что не отступимся, прокурор пригрозил, что предпримет меры и задержит нас. Но через некоторое время нам разрешили», — сказала Муратбекова.
Мать добавила, что будет добиваться того, чтобы врачей привлекли к ответственности. Она сказала, что подаст на них в суд.
Смерть новорожденной
24 ноября в Тюпский родильный дом поступила роженица Мадина Муратбекова. 25 ноября она родила девочку, которая, по словам врачей, захлебнулась в околоплодных водах, но выжила.
Ребенок находился под присмотром врачей. Медики сделали прививку БЦЖ. Через несколько дней мать обнаружила, что новорожденную оставили в холодной комнате, вследствие чего наступило переохлаждение.
По словам пострадавшей семьи, врачи обработали тело камфорным спиртом и держали возле батареи. Семья считает, что смерть наступила из-за ожога. Новорожденная скончалась через 15 дней.
Медики обвинили в смерти ребенка роженицу, заявив, что у девочки была инфекция. Мадина и ее муж Чынгыз, сдав необходимые анализы, доказали отсутствие болезни.