Россияне были основными клиентами кыргызстанки Айгуль Канапиевой, которая продавала меховые изделия в Турции. Однако после ссоры России с Турцией поток туристов сократился, и она осталась без работы.

Айгуль Канапиева с 2013 года работала в турецкой компании Kircilar Mondial, которая занимается продажей кожаных и меховых изделий. Основными клиентами этой компании в туристическом городе Анталия были россияне.

Но когда отношения между Россией и Турции ухудшились из-за сбитого бомбардировщика Су-24, поток российских туристов в Анталии резко снизился, и Канапиева потеряла работу.

«Случилось так, что сбили самолет, вы сами знаете, [россиянам] запретили ездить, ну естественно и нам там нечего стало делать», — сказала кыргызстанка.

По словам Канапиевой, она зарабатывала в Турции до трех тысяч долларов США.

«Жизнь дорожала, становилось всё труднее кормить семью, и я приняла приглашение поработать на продаже дубленок, сумок, мехов, обуви в одной из турецких компаний. […] Хорошо оплачивали, не скрою, что это 2500-3000 долларов месяц», — сказала она.

После ухода с работы кыргызстанка вернулась в Бишкек и устроилась таксистом. У нее есть высшее образование, и недавно она получила диплом специалиста по финансам и кредиту.

Первые дни, признается Канапиева, возникали сложности с нахождением точного адреса.

«Что сидеть дома? Семью кормить надо, обувать, одевать. В общем, недолго думая в течение двух дней, я вышла на работу после приезда из Турции. Сейчас более менее адаптировалась, хорошо, прекрасно, каждый день комплименты, поднимают настроение», — говорит она.

Однако кыргызстанка не скрывает, что частный извоз — временная работа и, возможно, она скоро её сменит. Ей предложили работать главным бухгалтером в одной кыргызко-китайской компании.

«Я это предложение еще рассматриваю, компания открылась только в декабре. Если меня устроит их зарплата, и я все смогу о них изучить, то почему бы и нет? Но возможно буду таксовать в свободное время», — говорит Канапиева.

Текст: Гульнара Хайрзаманова