Депутаты от фракции «Онугуу-Прогресс» выступили за введение смертной казни в отношении совершивших насилие над детьми. Члены партии собрали 13 тысяч подписей.
Парламентская фракция «Онугуу-Прогресс» предложила ввести в Кыргызстане смертную казнь для лиц, совершивших насилие над детьми.
Партия с начала года собирала подписи за введение смертной казни. Они собрали 13 тысяч подписей.
Депутат Тынчтыбек Шайназаров предложил казнить не только насильников, но и убийц.
«Где есть деньги, любое дело закрывается. Родители уезжают на заработки, дети остаются и подвергаются насилию. Я согласен с введением смертной казни, но не только в отношении педофилов, но и насильников и убийц», — цитирует его издание «АКИпресс».
Правозащитница Толекан Исмаилова считает, что призывы к введению смертной казни опасны, потому что возвращают страну в прошлое.
«Когда депутаты разного уровня говорят о том, что надо применить смертную казнь, мы очень сожалеем, потому что очень много безграмотных чиновников сидят на разных ветвях власти. Они не то, что не знают международные обязательства Кыргызстана, не знают правовые инструменты правового демократического государства, они даже не читали конституцию», — сказала она в интервью Kloop.kg
Исмаилова подчеркнула, что судебная система Кыргызстана еще недостаточно справедлива, что будет приводить к ошибкам.
«Бывают судебные ошибки, бывают следственные ошибки. Бывает корпоративно-клановая система, когда судья, прокурор, судоисполнитель — родственники. Поэтому эти призывы опасны. Депутаты хотят таким образом снять с себя ответственность за свои неудачи, неуспехи, потому что они — плохие управленцы», — сказала правозащитница.
За отмену моратория на смертную казнь выступала группа активистов в 2015 году. Общественный фонд «Кыргыз журтум» на юге Кыргызстана инициировал сбор подписей за наказание смертной казнью преступников, совершивших насилие над детьми.
Депутат от фракции СДПК Абдыманап Кутушев заявлял, что необходимо вносить поправки в конституцию, если государство хочет «жестче наказывать преступников», которые представляют угрозу для общества.
Международные и правозащитные организации так же выступали против отмены моратория.
«У нас нет механизмов точной экспертизы, определяющих, действительно человек совершил конкретное преступление или нет. Очень много невинных людей были осуждены таким образом. Никто не может дать гарантию, что суд вынесет справедливое решение. Но преступников можно и нужно перевоспитывать, бороться с преступностью гуманными методами», — говорила директор «Института общественного анализа» Рита Карасартова в интервью изданию «Азаттык».
Кыргызстан отменил смертную казнь в 2007 году, а мораторий на него действовал с 1998 года.