Внимание! В этом тексте используются матершинные слова. Данная колонка отражает личное мнение автора. Подпишитесь на его искрометный телеграм.

Бектур Искендер - со-основатель Kloop
Бектур Искендер — со-основатель Kloop

Кыргызские женщины — да как и женщины во всём мире, пожалуй — на протяжении всего обозримого прошлого были практически лишены возможности самостоятельно выбирать, во что им следует одеваться.

В отличие от многих скептиков, я склонен в целом видеть прогресс, пусть и еле заметный. Всё-таки кыргызская женщина в 2016 году имеет чуть больше свободы в выборе собственной одежды, чем кыргызская женщина в 1966 году или, тем более, в 1916 году.

Однако периодически в нашей стране заводятся паразиты — как правило, среди привилегированных гетеросексуальных цисгендерных мужчин — которые хотят отправить нас обратно во глубину веков. Они почему-то считают, что наделены истинным знанием о том, во что должна одеваться кыргызская женщина и как она должна себя вести.

Ситуация анекдотична ещё и тем, что эти паразиты не едины в своих взглядах. Они разделились как минимум на два лагеря и устраивают бурные информационные сражения.

Один лагерь, подверженный ультраконсервативному влиянию Аравийского полуострова, считает, что кыргызские женщины должны носить платки и вообще одеваться примерно так, как это принято в Саудовской Аравии.

Представители второго лагеря люто и бешено ненавидят представителей первого лагеря и считают, что кыргызские женщины должны носить традиционную кыргызскую одежду, которая принципиально отличается от арабской.

По этому поводу в Бишкеке даже вывешена целая серия баннеров:

banner

У каждой из этих групп, впрочем, есть одна общая проблема. Состоящие в основном из мужчин, они забыли о самом главном — спросить у женщин, сильно ли они нуждаются в этом самом мужском мнении.

Что сделал бы я, будь я кыргызской женщиной? Я бы поступил очень просто.

Я бы послал их всех на хуй.

Послать на хуй — это метафора, необязательно делать это буквально, необязательно вслух и необязательно именно на хуй.

Но можно и буквально, если кто-то вас очень сильно достал и если посылание на хуй не представляет угрозы для вашего здоровья.

Вы танцуете бачату возле Филармонии, и к вам подходит какой-то мудила с камерой и говорит, что вы позорите кыргызскую нацию? Шлите на хуй. И продолжайте танцевать бачату.

Вы надели короткую юбку в здание парламента, и какой-то депутат говорит, что вы отвлекаете его от работы «вызывающим видом»? Шлите на хуй. И продолжайте надевать то, что хотите.

Вы надели платок, и кто-то требует от вас надеть элечек? Шлите на хуй. И носите платок, если сами этого хотите.

Вы надели элечек, а кто-то требует от вас надеть платок? Шлите на хуй. И носите элечек, если вы этого хотите.

Вы не хотите брить ноги? Не брейте.

Хотите ходить без лифчика? Ходите без лифчика.

Хотите коротко постричь волосы и выкрасить их в фиолетовый цвет? Стригите и красьте.

Хотите сделать татуировку? Делайте. Не хотите? Не делайте.

Только вы являетесь владельцами своего тела и только вам решать, как ваше тело должно себя вести, что на ваше тело должно быть надето, и кто к вашему телу может прикасаться. (Под «только вы» имеетесь в виду действительно только вы, исключений не должно быть ни для кого, вне зависимости от степени вашего родства с ними или их возраста.)

И не переживайте, что бы вы ни надевали, чем бы вы ни занимались, вы не перестанете от этого быть кыргызскими женщинами в меньшей степени, чем вы сами себя считаете.

P. S. Этот текст применим не только к кыргызским женщинам. Вместо слова «кыргызский» можно поставить любой географический/этнический/расовый/социальный определитель.

P. P. S. Этот текст применим не только к женщинам, а вообще ко всем людям. Но поскольку сейчас на повестке дня стоит вопрос о внешнем виде женщин, я решил сделать в тексте именно такой фокус.

Автор фото: пользователь sarflondondunc, Flickr.com, лицензия Creative Commons