Фракция СДПК пригласила журналистов на обсуждение вопросов по горе Унгар-Тоо, поправкам в Конституцию и помощи семьям погибших при пожаре в Москве. Заседание должно было быть открытым, но в итоге никого из журналистов не впустили, а часть обсуждения перенесли.

Депутаты фракции СДПК вместо трех озвученных вопросов рассмотрели только вопрос по ситуации с горой Унгар-Тоо — спорной территорией на границе с Узбекистаном.

Вице-премьер-министр Жениш Разаков предложил обсудить приграничный вопрос в закрытом режиме. Фракция его поддержала, против выступил только депутат Жанар Акаев.

«Если вопрос будет рассматривать в закрытом режиме, все подумают, что ситуация очень сложная», – сказал Акаев.

После заседания к журналистам вышел лидер фракции СДПК Иса Омуркулов и сказал, что заседание было закрытым, потому что есть вопросы, «нежелательные для общего обозрения».

«Потому что переговорный процесс — это переговорный процесс. Самое главное для нас результат», — сказал Омуркулов.

Он добавил, что фракция перенесла обсуждение по поправкам в Конституцию.

Журналисты попросили Омуркулова в следующий раз проводить заседания в открытом режиме.

«Сегодня было недопонимание, мы все стояли, нам сказали, что третий вопрос будет по Конституции. Мы все ждали, два часа стояли», — сказал один из журналистов.

Омуркулов признал, что это была их «вина» и отметил, что нужно было запустить журналистов на заседание после рассмотрения первого вопроса.

Фото и видео: Азат Рузиев
Монтаж: Арсений Мамашев