Президент Алмазбек Атамбаев поручил Генеральной прокуратуре проверить достоверность сведений об участке земли в Кой-Таше, обнародованных лидером фракции «Ата Мекен» Омурбеком Текебаевым.
Генеральная прокуратура по поручению Атамбаева проведет проверку информации, предоставленной депутатом Текебаевым. На пресс-конференции 15 сентября депутат сообщил о том, что президент переоформил на себя 27,5 гектаров земель завода «Дастан» в селе Кой-Таш и строит на этом участке дом. По его словам, земля была оформлена на Атамбаева 12 мая 2015 года.
«Албек Ибраимов отдал базу Атамбаеву, после чего стал мэром Бишкека. По логике вещей, здесь можно проследить связь. Это классический вариант коррупции», − заявил Текебаев.
Как сообщает аппарат президента, Атамбаев отдал приказ Генеральной прокуратуре в «максимально короткие сроки» проверить обнародованные Текебаевым сведения.
«Генеральному прокурору Индире Джолдубаевой поручено принять все предусмотренные законодательством меры, невзирая на лица, в части хронологии и законности операций с земельным участком», — сказано в сообщении пресс-службы президента.
Генеральная прокуратура должна проинформировать президента и общественность об итогах проверки.
Реакция на обвинения Текебаева
Руководитель аппарата президента Фарид Ниязов, комментируя высказывания Текебаева, подтвердил, что строительство дома Атамбаева ведется в селе Кой-Таш. Но, по его словам, участок был куплен на «честно заработанные деньги».
«Там был аукцион. Нет ничего особенного в том, что эти земли у этих физических лиц выкупила семья Албека Ибраимова, а затем продала Алмазбеку Шаршеновичу. Причем за немалые деньги […]. Не исключаю, что за свою ложь Омурбеку Текебаеву придется отвечать в судебном порядке», – сказал он.
Кроме этого, Ниязов предположил, что Текебаев мог «что-то перепутать» и ошибиться, потому что завод продавал участки еще до революции в апреле 2010 года через аукцион. Ниязов также отметил, что Текебаев уже не знает, как «оболгать» президента.
«В свое время Текебаев получил от Акаева на разрушение кусок Дубового парка и думает, что все такие. Но люди знают, что с Атамбаевым невозможно решать кадровые вопросы таким образом. Народ уже узнал своего президента, и оболгать главу государства не получится даже у Текебаева», — сказал Фарид Ниязов.
Лидер фракции СДПК Иса Омуркулов заявил, что обвинения Текебаева в адрес главы государства «необоснованны».
«Прежде чем делать такие заявления, вам следовало бы проверить их достоверность. Из всех 27,5 га земли лишь 2,5 гектара принадлежат президенту. Участок он приобрел на личные средства и строит дом также на свои личные деньги», – заявил депутат.
По словам Омуркулова, есть доказательства того, что президент выкупил участок у семьи Ибраимова, а не принял его в дар.
Мэр Бишкека Албек Ибраимов ответил на обвинения Текебаева 16 сентября на пресс-конференции в парламенте. Он заявил, что считает «полным маразмом» обвинения со стороны депутата.
«Я скажу открыто, сегодня Текебаев боится, что его могут посадить за все деяния. Человеческие страхи приводят к непредсказуемым и глупым поступкам, что мы сегодня видим в поведении господина Текебаева. […] Я не делаю поспешных заявлений как некоторые политики, но думаю о том, чтобы подать в суд на господина Текебаева», — сказал он.
Текебаев высказал обвинения в адрес президента и его окружения на фоне открытого противостояния с инициаторами поправок в Конституцию. Лидеры парламентских фракций СДПК, «Республика — Ата-Журт», «Кыргызстан», «Онугуу-Прогресс» и «Бир Бол» 29 августа на встрече с Атамбаевым согласились взять на рассмотрение вариант поправок, одобренный президентом.
Поправки направлены на то, чтобы усилить полномочия премьер-министра, контроль за судебной ветвью власти, отказаться от приоритета международных договоров над национальным законодательством.
Омуркулов 14 сентября предложил «Ата Мекену» выйти из коалиции большинства, потому что фракции не могут договориться о поправках в Конституцию. Текебаев отметил, что не планирует выходить из коалиции, так как его фракция «выполняет коалиционные соглашения».
По теме: Земля и дом Атамбаева в Кой-Таше. Что известно из документов?