Электрокары Tesla теперь могут водить сами себя

Илон Маск анонсировал, что электрокары Tesla теперь будут оснащены полным автопилотом. Автомобили компании смогут водить сами себя за счет восьми камер и суперкомпьютера.

Автомобили компании Tesla Motors уже сейчас поддерживают частичный автопилот, который помогает водителя оставаться на одной линии и поддерживать дистанцию между машинами. В случае критических ситуаций машины могут перенять управление на себя и увернуться от столкновения с преградой или другим автомобилем.

Однако с сегодняшнего дня машины Tesla будут выпускаться с полным автопилотом. Илон Маск, основатель компании, для примера сказал, что водитель сможет сесть в свою Tesla в Лос-Анджелесе и доехать до Нью-Йорка, ни разу не тронув руль. Он пообещал продемонстрировать подобную поездку до конца следующего года.

Автопилот станет возможным благодаря апгрейду оснащения. Ранее в машинах Tesla, поддерживающих частичный автопилот, были установлены одна камера и компьютер средней производительности.

В новых автомобилях будет 8 камер, которые будут поддерживать обзор в 360 градусов. Фронтальная камера будет оснащена специальным сенсором, который сможет работать даже в туман или дождь.

Обзор камер, поддерживающих автопилот в электрокарах Tesla
Обзор камер, поддерживающих автопилот в электрокарах Tesla

Возросли и производительные возможности компьютера внутри Tesla. Его мощность увеличится в 40 раз по сравнению с оригиналом. «Это суперкомпьютеры внутри автомобиля», — комментирует Маск.

За счет нового оснащения Tesla Model S, Model X и Model 3 будут поддерживать самостоятельное управление «уровня 5» — это значит, что автомобиль не требует никаких действий со стороны водителя.

В водительском кресле, впрочем, все равно будет требоваться присутствие человека. Законы большинства штатов в Америке пока еще не одобрили законопроекты о полностью автоматизированных машинах, которые не требуют водителя за их рулем.

Новая функция не бесплатна — потенциальным покупателям электрокаров придется заплатить 8 тысяч долларов США за полный автопилот (для сравнения, частичный автопилот стоил 3 тысячи долларов).

Компанию Tesla раньше уже критиковали за то, что она дает в руки водителям неготовый продукт. Шаг Маска, в сравнении с другими автоконцернами, крайне поспешен. BMW, Ford, Mercedes, а также Google обещают внедрить функции полного автопилота лишь между 2020 и 2025 годами.

Ранее в этом году была зафиксирована первая авария Tesla на частичном автопилоте с летальным исходом. 7 мая водитель Джошуа Браун столкнулся с фурой и скончался на месте.

Маск упомянул этот инцидент, но отметил, что в сравнении с обычными машинами у электрокаров Tesla гораздо более низкий показатель аварий и летальных исходов.