В США началось расследование гибели водителя, который попал в аварию на самоуправляемом автомобиле Tesla Model S. Это первый случай с летальным исходом в истории машин на автопилоте.

Во Флориде 7 мая водитель Джошуа Браун попал в аварию на своем электрокаре Tesla Model S. Браун скончался на месте.

«Тесла» Брауна столкнулась с прицепом грузовика, водитель фуры не пострадал. Во время аварии электрокар находился в режиме автопилота.

Браун ехал по шоссе, в то время как грузовик совершал поворот налево. Ни сам Браун, ни автопилот не заметили белый прицеп, слившийся с фоном дневного неба. Как заявили в Tesla, автопилот спутал прицеп с дорожным знаком — машина запрограммирована не останавливаться перед ними.

Диаграмма, показывающая ход аварии. V02 на схеме – Tesla Джошуа Брауна, V01 – грузовик с прицепом.
Диаграмма, показывающая ход аварии. V02 на схеме – Tesla Джошуа Брауна, V01 – грузовик с прицепом.

Изначально аварией занялось патрульное управление штата, но в конце прошлой недели стало известно, что федеральные власти (точнее – Национальное управление безопасностью движения на трассах) начали собственное расследование. В целях проверки будут осмотрены 25 тысяч автомобилей Tesla. В то же время компания Tesla выпустила пресс-релиз с комментариями по поводу случившейся аварии.

В компании сняли с себя ответственность и заявили, что автопилот не полностью автономен. На данный момент машины Tesla, находящиеся в режиме самостоятельного движения, требуют нахождения рук водителя на руле. В случае, если водитель убирает руки, машина издает звуковое предупреждение и вскоре начинает торможение.

Tesla акцентирует в своем пресс-релизе внимание также на том факте, что это первый летальный случай на 130 миллионов миль, проеденных машинами компании в режиме автопилота. Этот показатель почти в полтора раза лучше, чем количество смертельных аварий у обычных машин в США (один случай на 94 миллиона миль).

Джошуа Браун был военным ветераном и фанатом самоуправляемых машин. Он выкладывал ролики на YouTube, где демонстрировал функции автопилота у Tesla Model S. В одном из них он заявил, что машина спасала его от аварии.


Один из роликов Брауна, в котором «автопилот спасает [Tesla] Model S»

Будущее самоуправляемых машин

Для Tesla этот случай — очередная трудность на пути к полному автопилоту в машинах компании. На данный момент автопилот Tesla находится на стадии бета-тестирования, но в компании активно занимаются его продвижением. Как отмечает The New York Times, Tesla собирается расширить линейку продуктов, поддерживающих автопилот, менее дорогими экземплярами. Например, недавно анонсированным электрокаром Tesla Model 3, цены на который начинаются от 35 тысяч долларов США.

Другие компании тоже заняты разработкой машин на автопилоте — например, Google и BMW. Первая уже давно работает над своим проектом: по плану, Google Self-Driving Car обойдется без руля и педалей. Корпорация пролоббировала принятие законов, разрешающих беспилотные автомобили в штатах Калифорния и Невада. Старт серийного производства «гугломобилей» намечен на 2020 год.

BMW заявила о планах разработать собственную машину на автопилоте на минувших выходных, вскоре после начала расследования смерти Брауна властями США. Для этого немецкий концерн скооперируется с компаниями Intel и Mobileye. Выход беспилотного автомобиля от BMW намечен на 2021 год.