Клинтон и её команда ворвутся в Белый дом в конце января 2017 года и будут властвовать там ближайшие четыре года (возможно и восемь лет, если им хватит мозгов). Однако после Барака Обамы ей будет невероятно сложно выделиться из толпы политиков-циников, заполонивших нынче Вашингтон.
Материалы, опубликованные в рубрике «Мнение», выражают личную позицию их авторов. Автор: бывший редактор «Клоопа» Улугбек Акишев.
Исправление: Братья Кохи (Чарльз и Дэвид) — индустриальные магнаты и миллиардеры — не поддерживали Дональда Трампа, как об этом утверждалось в первоначальной версии колонки. Только один из четырех братьев семьи Кох, по данным журнала «Fortune» — Уильям — поддержал Трампа, но он никак не связан с политическим активизмом Дэвида и Чарльза. Просим прощения за недоразумение.
LIVE: Выборы президента США в прямом эфире
Почти весь мир в эти дни смотрит новый 20-й сезон мультсериала «Южный парк», в котором создатели на протяжении 20 лет высмеивают внутриполитическую ситуацию в США через призму жизни в маленьком городке Среднего Запада.
До ужаса похожий на Дональда Трампа кандидат от Республиканской партии Мистер Гаррисон борется с Хиллари Клинтон, активно используя популистскую риторику ― главным образом, он обещает лишить всех «незарегистрированных» (нелегальных) мигрантов жизни, используя сексуальное насилие.
Однако, сериал не останавливается на экранном образе неотесанного и крикливого Трампа; над Клинтон (канадцы, на минуточку) там стебутся не меньше, выставляя её марионеткой советников.
Если вы заметили, оппонент Хиллари прямым языком отказывается от управления страной, описывая это следующим образом: «Я них*я не представляю, что я делаю».
Имён обоих кандидатов мы не слышим ― их называют Гигантской Клизмой (Дональд Трамп) и Сэндвич с Говном (Хиллари Клинтон).
Из двух зол меньшее
«Южный Парк», как принято считать, является одним из способов узнать о реальных настроениях в американском обществе на отдельно взятом этапе истории этой страны ― то есть там все плохо с восприятием обоих кандидатов в президенты, все плохо с восприятием политики в целом, а также все плохо с навязываемой с утроенной силой толерантностью.
И все-таки, именно этот мультсериал показывает, насколько американское общество на данном этапе развития истории разобщено и в невероятном ступоре готовится выбрать нового главу государства.
С одной стороны, Дональд Трамп ― харизматичный чувак, который много десятилетий управлял отцовской строительной и девелоперской империей, поставил на ноги пару казино, популяризировал международные конкурсы красоты и лет десять вел рейтинговое реалити-шоу, в котором он принимал на работу и увольнял сотни людей. Но в политике он полный ноль.
С другой стороны, Хиллари Клинтон ― восемь лет назад ей не хватило совсем чуть-чуть делегатов, чтобы стать кандидатом в президенты (а может и президентом). Она опытный политик, знает что и как делается в Вашингтоне, да и во внешней политике как рыба в воде ― это немаловажные вещи для современного президента (да простит меня JFK).
Да, может её и ненавидят в Москве, но Кремль ― это ведь всего один из десятка наиболее тяжеловесных политических центров на земле, в наши дни отличающийся не меньшим лицемерием и циничностью, которыми Владимир Владимирович и Ко журили «западных партнеров» каких-то три-четыре года назад. Остальной мир не против.
Да, может её на дух не переносят лидеры Республиканской партии, но она, также как и её предшественник Барак Обама, смогут договориться с бывшими коллегами из Капитолия, общий язык известен обеим сторонам, вопрос лишь в удовлетворении интересов. А это, как известно, уже немаловажно, чтобы не допустить развала государства, какой чуть не случился в 2011 году, когда страна на пару недель осталась без бюджета, государственных услуг и просто нервно следила за новостями из кулуаров «капитолийских холмов» и коридоров Западного крыла (офиса президента США).
Мисс Клинтон, как известно, не является харизматичным лидером, и, возможно, выиграет выборы, став тем самым кандидатом, набравшим меньше 50 процентов голосов. Но она, в отличие от Трампа, ставит цель для каждой программы или внешнеполитических отношений и последовательно выполняет их — тем временем, её оппонент отличается лишь популистскими заявлениями.
Скорее всего, она просто продолжит политику администрации Обамы: борьба за ограничение продажи оружия, расширение социальных выплат и усиление программы «медстрахование для всех» (попросту Obamacare), увеличение роли федерального правительства ― в общем все то, что характерно для демократов.
Да, в большинстве своём, уход Обамы и приход Клинтон ничего кардинально не изменит ни в головах американцев, ни в политике Белого дома. В Пенсильвания авеню, 1600 (адрес резиденции президента) лишь появится более договороспособный человек.
Хотя, конечно, имидж политика, которая не довела ни один проект до успешного финала, может попортить ей рабочий настрой на некоторое время.
Но и это уже неплохо ― если верить барометру настроений и реальных политических взглядов в американском обществе (коим является «Южный парк», по моему мнению), то Трамп лишь на словах президент, а на деле он будет ждать 2020 года, как третьего пришествия Христа, дабы сбежать из Вашингтона в свои слепящие от блеска нью-йоркские хоромы.
Ну или, как любят твердить в американских либеральных медиа, станет авторитарным лидером, который не упустит возможности узурпировать власть (благо, надолго этого 70-летнего выскочки не хватит). Одно известно точно: Трамп ― радикальный политик, который, однако, не любит признавать своих ошибок, а, порой, отказывается от наиболее претенциозных заявлений. То есть двуличность и лицемерие республиканского кандидата тоже остается под вопросом.
Тогда как Хиллари, не без помощи окружения и своего мужа, сможет управлять страной, дать ей немало нововведений и вывести страну в полноценное постиндустриальное будущее, построенное на возобновляемой энергии, безбедном существовании и экономике услуг.
И да, если вы до сих пор верите, что Трамп не будет потакать корпорациям, стоит вспомнить, что вся его кампания финансируется и поддерживается военно-промышленными корпорациями, финансовыми и строительными компаниями, ибо он за сокращение налогов и полномочий федерального правительства.
Команда
Команда Хиллари Клинтон ― это отдельный разговор. Ведь она, не в пример той команде, которая вела кампанию бывшей первой леди в 2008 году, лучше подготовилась в этот раз, взяв на борт более квалифицированных людей.
И на протяжении 18 месяцев никто, даже невероятно энергичный и харизматичный сенатор от штата Вермонт Берни Сандерс, не смогли испортить её планы.
Тим Кейн ― кандидат в вице-президенты США и наиболее уважаемый политик в Демократической партии, а также бывший губернатор Вирджинии. Он был главой партии «ослов» с 2009 по 2011 год, а также является одним из двух сенаторов от Вирджинии.
Джон Подеста ― глава предвыборного штаба Клинтон, и тоже «шишка» в Демократической партии. Его послужному списку могут позавидовать очень многие функционеры не только в собственном штабе, но и ключевые функционеры в Республиканской партии: советник сенаторов и глава комитетов Конгресса, он также занимал пост главы администрации Билла Клинтона, а затем был специальным советником Барака Обамы.
Подеста пережил трех глав предвыборного штаба Трампа и не отступит в Белом доме, где, скорее всего, станет главой администрации президента Клинтон.
Хума Абедин ― замглавы предвыборного штаба, а на деле «правая рука» Хиллари Клинтон, которая была с ней начиная с членства в Сенате США, и заканчивая Государственным департаментов.
Абедин стала объектом нападок в ходе последнего скандала, когда слили в сеть личную переписку Джона Подесты, но, как и в прошлые разы, демократы просто спустили на тормоза всю шумиху, а Федеральное бюро расследований невероятно быстро закрыла расследование. (Умение договариваться всё ещё решающий фактор в политике ― вопрос лишь в удовлетворении интересов.)
По теме: Азамат Омуралиев: Почему Трамп должен стать президентом США
Фото: www.hillaryclinton.com