Японский режиссер Хаяо Миядзаки, автор мультфильмов «Унесенные призраками» и «Мой сосед Тоторо», возвращается в кинематограф после заявлений о завершении карьеры. Релиз новой работы намечен на 2019 год.
Хаяо Миядзаки снимет еще один фильм, несмотря на заявление об уходе из кинематографа. Его новой картиной станет «Гусеница Боро» (в оригинале Kemushi no Boro), над сюжетом которой режиссер работал последние 20 лет.
Миядзаки планирует завершить полнометражную «Гусеницу Боро» к 2019 году, как раз перед Токийской летней Олимпиадой-2020. Пре-продакшн картины уже начат и продолжится до середины следующего года.
Сам Миядзаки описывает свою новую работу как «историю о крошечной, пушистой гусенице, настолько маленькой, что её можно запросто раздавить меж двух пальцев».
Пока неясно, с кем именно Миядзаки займется созданием мультфильма. Студия «Гибли» закрылась вскоре после отставки режиссера и главы студии, и продюсерам придется собирать новую команду или привлекать старых работников.
«Гусеница Боро» станет первой картиной Миядзаки, выполненной полностью в компьютерной графике. Японский режиссер известен преданностью классической анимации и перфекционизму, однако со своей новой работой он решил воспользоваться помощью компьютеров.
Впрочем, это не первый случай, когда Миядзаки и его студия прибегают к CGI. С 1997 по 2008 годы студия «Гибли» внедряла некоторые элементы компьютерной графики в ручную анимацию. После фильма «Рыбка Поньо на утесе» Миядзаки перестал практиковать такой подход.
Хаяо Миядзаки — японский мультипликатор, автор аниме «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и «Мой сосед Тоторо», лауреат «Оскара» за лучший анимационный фильм и обладатель «Золотого льва» Берлинского кинофестиваля.
В сентябре 2013 года он заявил о завершении своей карьеры. Миядзаки ушел в отставку после релиза анимационного фильма «Ветер крепчает» об авиаинженере времен Второй мировой войны.
С тех пор режиссер прекратил создание полнометражных картин и занимался работой над короткометражкой «Гусеница Боро». Фильм был предназначен для показа в музее «Гибли», который посвящен карьере Миядзаки и одноименной студии. Изначально режиссер планировал снять 10-минутную короткометражку, которую должны были показать публике уже в следующем году.