Шуточная «Партия дизайнеров Кыргызстана» (ПДК) в прямом эфире kloop.kg представила свою политическую программу. По словам представителей партии, основное направление партии – борьба с плагиатом и незаконной рекламой. Также кандидаты рассказали, какие методы они будут использовать для борьбы с плагиатом.
Короткое видео:
Борьба с плагиатом
Графические дизайнеры Дмитрий Бондарев и Никита Тарасенко объединились в политическую партию ПДК для борьбы с плагиатом и некачественной рекламой. Партия выпустила агитационный ролик, который демонстрирует эту борьбу в действии.
«Вообще я борьбой с плагиатом начал заниматься давно, еще до депутатской карьеры. Это видео — промо партии и предупреждение всем дизайнерам, которые занимаются плагиатом», – сказал кандидат от партии ПДК Никита Тарасенко.
По словам представителей партии, много случаев плагиата они замечали у пивных и других алкогольных брендов.
«К примеру “Аю” — алкогольный бренд — они много и у российских, и у зарубежных брендов воровали. Дизайн бутылок воровали. Но сейчас тоже вроде притихли. Вроде “Аю” хочет менять свою политику и перестать тырыть дизайн», — рассказал Тарасенко.
Кандидаты считают, что за последние годы дизайнеры стали меньше применять плагиат в разработке рекламы и брендинге.
Незаконная реклама
Кроме этого, партия ведет борьбу с незаконной рекламой. По словам кандидатов, борьба направлена против стихийного расклеивания рекламных материалов на всех поверхностях в городе.
«Фронт работ — это весь Бишкек, все остановки, мусорные баки и все столбы. Все, что можно наклеивать у нас в городе наклеивается. Реклама цирка, к примеру, всякие спортивные мероприятия […] все это расклеивается в огромных количествах», — сказал кандидат Бондарев.
Партия проводит рейды по выявлению «незаконных распространителей». Как и в борьбе с недобросовестными дизайнерами, к незаконным распространителям также применяются жесткие меры. Об этом свидетельствует второй ролик партии.
Политическая гонка
На политическом поле у партии есть как сторонники, так и противники. Основными противниками кандидаты признали «Партию маркетологов Кыргызстана».
«Те, кто прут на нас в “Фейсбуке” – те плохие, кто за нас – те хорошие», — считает Тарасенко.
Кандидаты также рассказали о «грязных приемах», которые применяют представители оппозиционной партии маркетологов Кыргызстана, возглавляемой Артуром Зотовым.
«“Партия маркетологов Кыргызстана” недавно фотошопила компромат. […] Якобы, я был в сауне с девушками легкого поведения. […] Это неправда, и мы это доказали. Их предводитель, этой банды маркетологов, Артур Зотов — он самый нехороший человек», — сказал Тарасенко.
Также партия обещает решить проблему с потерянной Конституцией — они решили ее заново сверстать.
Полное видео:
История партии
ПДК образовалась на фоне предстоящих выборов в бишкекский городской кенеш. Ее основатели — графические дизайнеры Дмитрий Бондарев и Никита Тарасенко утверждают, что, если партия придет к власти, то плагиат в Кыргызстане будет искоренен.
Партия выпустила два предвыборных агитационных ролика под лозунгом «Мы не обещаем, мы делаем!».
По словам кандидата Тарасенко, в партии сейчас состоит около 60-ти человек. У партии есть свой гимн:
Партия дизайнеров Кыргызстана является пародией на выборы в Бишкекский горкенеш. ПДК не зарегистрирована Центризбиркомом и не участвует в выборах.
По теме: «Партия дизайнеров Кыргызстана» — сатира на местные выборы и борьба против плагиата