Глава кыргызского правительства Сооронбай Жээнбеков не смог проголосовать на недавнем референдуме из-за того, что прописан в Оше, а не в Бишкеке. Этот факт вызвал вопрос — прописался ли премьер-министр в столице Кыргызстана при переезде?
Жээнбеков не смог 11 декабря отдать свой голос на референдуме из-за того, что прописан не в Бишкеке, где он работает в качестве премьер-министра Кыргызстана.
Этот факт вызвал у журналистов другой вопрос, который поставил в неловкость председателя Государственной регистрационной службы (ГРС) Тайырбека Сарпашева во время пресс-конференции 16 декабря.
Глава ГРС не смог ответить, исполнил ли премьер-министр закон о внутренней миграции, согласно которому мигранты внутри страны должны менять адрес прописки при переезде.
Граждане Кыргызстана обязаны пройти регистрацию в паспортном столе, если выезжают из одного региона в другой на более, чем 45 дней — Жээнбеков работает в столице премьер-министром гораздо дольше этого срока.
В случае, если внутренние мигранты не проходят регистрацию, сотрудники Государственной регистрационной службы (ГРС) должны заявить об этом в милицию, которая наложит на нарушителя штраф в размере 50 сомов.
Если у Жээнбекова нет регистрации, то он должен будет оплатить этот штраф.
ГРС в свою очередь заявила что премьер-министр имеет временную прописку по месту жительства — он проживает в государственной резиденции в окрестностях Бишкека.
«Он зарегистрирован и имеет временную прописку по месту проживания», — сказал Kloop.kg начальник пресс-службы регистрационного ведомства.
Сотрудница пресс-службы ГРС Дамира Азимбаева сказала, что их председатель Тайырбек Сарпашев мог просто не знать, имеет ли Жээнбеков регистрацию, потому что это профессиональная информация.
«Такую информацию нам дают только по официальным запросам. […] Понимаете, Сарпашев наверняка не должен знать, кто из чиновников где прописан, или прошел ли он временную регистрацию», — сказала она.
Закон о регистрации внутренних мигрантов существует в Кыргызстане почти 15 лет, однако самих механизмов отслеживания передвижения граждан нет.
Большая часть внутренних мигрантов не считает нужным получать регистрацию — они считают, что она ничего им не дает.
Материал по теме: «Передвижение не отслеживается». Нужен ли закон о внутренней миграции?