1 min read

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о крушении «Боинга-747» возле бишкекского аэропорта «Манас» в январе этого года. Из него стало известно, что пилоты пошли на второй круг, когда высота для этого была уже слишком низкой.

Хотя это пока ещё не называется причиной авиакатастрофы, отчёт МАКа подтверждает, что пилоты грузового «Боинга-747» пошли на второй круг при слишком низкой высоте, после чего их судно рухнуло на посёлок Дачи-СУ к западу от аэропорта.

Пилоты идут на второй круг, когда не уверены, что могут безопасно приземлить судно — в таком случае, они совершают подъём, делают круг и пробуют приземлиться во второй раз.

Пилоты турецкого «Боинга» рассчитывали на такой манёвр, но, как говорится в предварительном отчёте МАКа, они не видели наземные ориентиры аэропорта из-за густого тумана.

В таких случаях, согласно правилам посадки «Боингов-747», пилоты не могли менять решение о посадке, если судно опустилось ниже 100 футов (30 метров).

Однако пилоты поменяли решение на высоте в 58 футов (17 метров), и её было недостаточно для того, чтобы самолёт смог снова набрать высоту.

Через 3,5 секунды после попытки пойти на второй круг самолёт столкнулся с землёй.

В результате крушения погиб весь экипаж из четырёх человек и 35 жителей дачного посёлка.

Посёлок слишком близко

В своём отчёте МАК уделила отдельное внимание тому, что близ аэропорта «Манас» находился населенный пункт.

МАК рекомендовала администрации аэропорта «Манас» «проанализировать допустимость застройки территорий в непосредственной близости от аэродромов».

МАК продолжит анализ документации крушения, записей бортовых и наземных средств контроля.

Блок бортового компьютера управления полетом самолета доставлен для исследований в Национальный комитет безопасности транспорта США.

После завершения работ будет выпущен окончательный отчет по результатам расследования, но точная дата его публикации неизвестна.

По теме: