Госфиннадзор предложил ввести шестимесячный переходный период, чтобы каждый водитель успел приобрести полис ОСАГО. Если правительство примет предложение, дорожные инспекторы не будут требовать у водителей полис ОСАГО до 7 августа — но только у тех, чьи машины зарегистрированы в Кыргызстане.
Закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности (ОСАГО) вступит в Кыргызстане в силу 7 февраля.
Член исполнительного совета Госфиннадзора Нурлан Байбосунов сказал журналисту «Клоопа», что практика введения переходного периода обычна для стран, где вводится такая система. К примеру, в Беларуси переходный период составил 8 месяцев.
«Мы сейчас вносим изменения в правила дорожного движения. Сейчас сотрудник ГУОБДД может потребовать от водителя перечень документов: права, техпаспорт и страховой полис ОСАГО», — объяснил Байбосунов.
Чиновник отметил, что закон об ОСАГО вступит в силу с 7 февраля, однако, если правительство примет предложение Госфиннадзора, сотрудники ГУОБДД не будут иметь права требовать у водителя страховой полис. Они смогут это делать лишь с 7 августа — до этого времени водители должны успеть застраховать свою машину.
«Но на водителей, чьи машины не зарегистрированы в Кыргызстане, это не распространяется. […] У нас много машин с российскими номерами, с казахскими номерами, но владеют ими кыргызские граждане. Вот их сотрудники ГУОБДД будут проверять на наличие полиса ОСАГО», — сказал Байбосунов.
По его словам, каждый иностранный гражданин, который будет въезжать в Кыргызстан на своей машине, сможет купить страховой полис на границе — на 15 дней, на месяц или на год.
Байбосунов объяснил, что несколько страховых компаний уже открывают свои офисы на контрольно-пропускных пунктах. Они пока не получили лицензии на продажу полиса ОСАГО — по словам Байбосунова, премьер-министр должен подписать необходимые нормативные документы, и после этого Госфинназдор выдаст лицензии в течение нескольких дней.
«К 7 февраля все будет готово — офисы уже открыты, сотрудники найдены и обучены. Сейчас на рассмотрении у премьер-министра все нормативные документы, они в очереди на подписание. После этого страховые компании смогут получить лицензии в Госфиннадзоре — это займет пару дней», — сказал Байбосунов.
Полис ОСАГО нужен для того, чтобы пострадавшая в аварии сторона могла получить компенсацию убытков и травм. Чем чаще автомобилист будет попадать в аварии, тем дороже ему будут обходиться выплаты по страховке.
Среднегодовая стоимость ОСАГО будет варьироваться от 1,6 тысячи до 6,5 тысяч сомов — в зависимости от типа автомобиля и опыта вождения. Стоимость страховки будет определять страховая компания.
По новому закону, наличие полиса ОСАГО обязательно — иначе автовладельца могут оштрафовать. Штраф для физлиц составляет 3000 сомов, а для юрлиц — 13 тысяч.
Соавтор: Айдай Эркебаева