Мэрия Бишкека сообщила, что китайская корпорация Сhina Road and Bridge Corporation займётся строительством и ремонтом дорог по второй фазе проекта «Развитие улично-дорожной сети города Бишкек» за счёт китайского гранта. Эта же корпорация в 2018 году построила и отремонтировала 48 столичных улиц по первой фазе этого же проекта, при этом на реконструированных улицах до сих пор устраняются дефекты.

В муниципалитете отметили, что подрядчика определили на основе проведенного тендерного конкурса.

«Работы начнутся только после того, как китайская сторона окончательно одобрит подписание контракта», — отметили в мэрии.

Договор о начале второй части проекта по ремонту дорог в Бишкеке подписали ещё на саммите Шанхайской организации сотрудничества, который прошел в Бишкеке в июне 2019 года.

На вторую фазу ремонта улиц в Бишкеке Китай выделил грант в размере 42 миллионов долларов.

Вторая фаза рассчитана на два года и по ней планируется построить 5 мостов и отремонтировать 60 улиц общей протяженностью в более 70 километров. Многие из этих дорог расширят или построят заново, на всех будут тротуары и ирригационная сеть.

Первая фаза проекта и два года «устранения дефектов»

Во время первой фазы проекта «Развитие улично-дорожной сети города Бишкек» за счёт китайского гранта в 2018 году построили и отремонтировали 48 улиц общей протяженностью более 93 километров. При этом власти пожертвовали множеством деревьев, объясняя это расширением улиц для борьбы с пробками. Однако чаще всего расширенная часть улиц используется под парковку, а пробки в городе так остаются.

Тогдашний мэр Бишкека Албек Ибраимов заявлял, что дороги построенные на китайский грант должны будут прослужить 10-15 лет без капитального ремонта, но уже спустя год после постройки их пришлось ремонтировать и устранять дефекты.

Устранялись дефекты и в 2020 году. Мэрия Бишкека 27 июля сообщила, что вновь начала работу по устранению дефектов на улицах, построенных за счет китайского гранта в 2018 году. Планируется отремонтировать все 48 улиц.

«Выявленных дефектов улиц не так много – это некачественные бордюры и ирригационные лотки, их меняют на новые. На некоторых тротуарах наблюдается просадка брусчатки», — заявили тогда в мэрии.

Гарантийный срок на улицы от подрядчика истекает уже этой осенью. В 2019 году, когда были выявлены первые дефекты, мэрия заявляла, что, согласно подписанному договору, все они будут исправляться за счёт подрядчика.

Бывший замминистра транспорта Улан Уезбаев в 2019 заявил, что многие дороги Бишкека, построенные на китайский грант, «некачественные». Он объяснил это тем, что мэрия не следит за ходом строительства и качеством работ, и лишь проверяет конечный результат.

В мэрии тогда подтвердили, что после постройки дорог действительно не было масштабной проверки. Их состояние и качество проверили лишь весной 2019 года, однако проверяющая комиссия так и не узнала, кто и когда принимал дороги, построенные за счет китайского гранта.