Пресс-служба кабинета министров сообщила, что зампред кабмина Азиз Аалиев поручил скорее запустить проект строительства альтернативной дороги «Алматы — Иссык-Куль». Этот проект поддержит Азиатский банк развития.
Отмечается, что Аалиев и директор постоянного представительства АБР в Кыргызстане Лао-Арайя Канопкан обсудили технические, финансовые, экономические и другие аспекты реализации этого проекта.
«Проект, несомненно, окажет положительное воздействие на туристический, транспортный и торговый потенциал страны. Кабинет министров окажет всемерное содействие в его реализации», — заявил Аалиев.
В правительстве отметили, что альтернативная и более прямая дорога, соединяющая город Алматы и Иссык-Кульскую область, позволит сократить время и стоимость проезда, что приведет к увеличению частоты взаимных поездок. В кабмине считают, что новая дорога сможет привлечь туристов и инвестиции в Кыргызстан.
Проекты дороги «Алматы — Иссык-Куль»
Власти Кыргызстана не раз задумывались о вопросе строительства альтернативной и более короткой дороги из Алматы на Иссык-Куль — всего существует три проекта. Однако все попытки воплотить их в реальность были тщетными — проекты либо замораживали из-за нехватки финансирования, либо оставляли незавершенными.
Первая попытка построить альтернативный путь из Алматы к озеру Иссык-Куль была в 2004 году, когда Европейский банк реконструкции и развития выделил Кыргызстану 1 млн долларов США.
На выделенный миллион долларов кыргызские чиновники разработали предварительный проект технико-экономического обоснования (ТЭО), но так и не начали строительство дороги.
Потратив все деньги на предварительную версию ТЭО, кыргызские чиновники приостановили работу над ним, так как для разработки полного проекта и дизайна были необходимы ещё средства.
Следующие два проекта были также похоронены из-за того, что предполагаемая дорога проходила в зоне вечной мерзлоты и из-за мирового кризиса.