Экс-судья Конституционного суда и правозащитница Клара Сооронкулова из СИЗО-1 Бишкека написала письмо своему сыну Атаяру и поздравила его с днем рождения. Письмо на своей странице в Facebook опубликовала правозащитница Динара Ошурахунова.
«Атаяр! Поздравляю тебя с днем рождения! Ты очень сильный и умный парень. Надеюсь, что ты держишься стойко. Очень важно поддерживать своим хорошим настроением и успехами. Так что, держись! Будь молодцом! Желаю тебе крепкого здоровья, смелости духа и отличного настроения! Обнимаю тебя, крепко!» – написала она в письме.
Клару Сооронкулову задержали 23 октября вместе с другими политиками и активистами, которые критиковали власть из-за передачи Кемпир-Абадского водохранилища Узбекистану. Часть задержанных являются членами комитета по защите Кемпир-Абадского водохранилища, который создали 22 октября.
МВД задержало активистов и политиков по уголовному делу по статье «Приготовление к организации массовых беспорядков».
В Первомайском районном суде Бишкека 24 и ночью 25 октября им рассмотрели меру пресечения.
Первомайский суд заключил под стражу до 20 декабря:
- активиста Эрлана Бекчороева;
- экс-члена ЦИК Гульнару Джурабаеву;
- журналиста Айданбека Акматова;
- политика Равшана Джеенбекова;
- экс-депутатку Асию Сасыкбаеву;
- активиста Айбека Бузурманкулова;
- активистку Перизат Суранову;
- активиста Чынгыза Капарова;
- активиста Чынарбека Шабдан уулу (Али Шабдан);
- активиста Таалая Мадеминова;
- экс-главу ГКНБ Кенешбека Дуйшебаева;
- активиста Нурлана Асанбаева;
- экс-депутата Кубанычбека Кадырова;
- политика Бектура Асанова;
- правозащитницу Клару Сооронкулову;
- политика Жениша Молдокматова.
Политика Азимбека Бекназарова суд заключил под стражу до 23 декабря, активиста Улукбека Маматаева до 22 декабря, а активистку Риту Карасартову арестовали до 21 декабря. Все задержанные будут содержаться под стражей в СИЗО-1 Бишкека.
Активисту Таланту Эшалиеву также должны были вынести меру пресечения в Первомайском райсуде, однако Эшалиева доставили в суд в предынфарктном состоянии. Затем его увезли в больницу, так как ему стало плохо. На следующий день суд отпустил его под домашний арест в связи с состоянием здоровья.
Читать еще: Юристка Токтогазиева: Наши суды – инструмент террора в руках каждого президента