В Бишкеке участники Urban HUB Bishkek провели акцию «1 автобус вместо 50 авто», чтобы наглядно продемонстрировать, как используется городское пространство в зависимости от вида транспорта.

Фото: Urban HUB Bishkek.

«Пятьдесят автомобилей заняли площадь в 600 квадратных метров дороги. В это же время пятьдесят человек с велосипедами заняли лишь 70 кв. метров, с самокатами — 50, и также легко поместились в один автобус, заняв всего 30 квадратных метров дороги», — написали активисты.

По их словам, легковая машина может вмещать до четырех человек, но в Бишкеке в 70 процентов случаях в одном автомобиле едет один человек. Таким образом, машины занимают больше всего места на дорогах, перевозя меньше людей.

Они напомнили, что строительство новых автомобильных дорог и магистралей никогда не решает проблему пробок, что доказывают исследования в других странах. А самый эффективный способ избавить город от заторов на дорогах — это стимулировать людей меньше использовать личный автомобиль, пересаживаясь на общественный транспорт, а также использовать велосипеды и самокаты.

Бишкек с наступлением холодов нередко оказывается в топе мирового рейтинга городов по уровню загрязненности воздуха. Большую часть смога вызывает отопление частных домов углем, однако и большое количество машин в городе вносят свою лепту в ухудшение качество воздуха. В столице с миллионным населением около 90 автобусов, 130 троллейбусов, более 1500 маршруток и почти полмиллиона машин.