Депутат Тазабек Икрамов на заседании Жогорку Кенеша 16 ноября раскритиковал задержание правозащитницы Азизы Абдирасуловой. Пожилую женщину задержали накануне с применением силы четыре сотрудника милиции, обвинив её в пьянстве, нецензурной брани и участии в митинге.
«Мы ведем деятельность, которая противоречит Конституции. В ней написано, что граждане имеют право высказывать свое недовольство. Но несмотря на это, вне зависимости от возраста, женщина это или нет, мы идем на это [задерживаем]. Это не есть хорошо. Женщины находятся под стражей. За все тридцать лет не было такого. Мы должны беречь свободу слова и вести деятельность в рамках Конституции. Иначе, давайте тогда примем Конституцию Туркменистана и по ней будем работать. Давайте жить по закону», – призвал Икрамов.
Задержание Абдирасуловой с применением силы
Сотрудники милиции задержали Абдирасулову 15 ноября с применением силы у здания Белого дома. Перед этим там прошел митинг против передачи Кемпир-Абадского водохранилища Узбекистану.
Один из милиционеров обвинил 64-летнюю правозащитницу в том, что она якобы пьяна и материт его. «Я в форме, ты не матери меня», — крикнул милиционер. При этом на видео нет подтверждения, что правозащитница использует нецензурные слова.
Они толкнули женщину и она упала. После чего правозащитницу волокли по земле и посадили в милицейскую машину. Сначала Абдирасулову хотели отвезти на медосвидетельствование, но затем привезли в отделение милиции. Сама Абдирасулова связывает задержание с правозащитной деятельностью и поддержкой задержанных делу о Кемпир-Абаде.
Против правозащитницы Азизы Абдирасуловой составили административный протокол о неповиновении сотрудникам милиции.
«Завтра скорей всего будет суд. Сегодня она отпущена», – написала ее дочь Гулшайыр Абдирасулова в Facebook 15 ноября. Также дочь Абдирасуловой сообщила, что ее матери вызвали в УВД скорую помощь — у женщины повысилось артериальное давление.
Сама Азиза Абдирасулова в интервью «Азаттыку» сказала, что не согласна с предъявленным ей обвинением и готова отстаивать свою правоту в суде. Также она добавила, что не участвовала в акции против передачи Кемпир-Абадского водохранилища, а на митинге находилась в качестве наблюдателя.